В последних сольных программах Мамонова давно уже нет никакого рок-н-ролла, лихо зарифмованных строк, нет даже куплетов-припевов. Несколько лет он выходил на сцену один, с гитарой в руках (или без оной) и драм-машиной в кулисах, и пел, разыгрывал под электронный ритм сцены городской жизни в жанре "светвидеозвук" как, например, в спектакле "Дед Петр и зайцы". Там под его уникальную хореографию звучали песни-сказки, увлекая зрителей из реальности в мамоновские внутренние миры на фоне видеосъемки.
И вот второй раз за месяц (первая "открытая репетиция", как Мамонов это называет, "Незнайки" прошла в столице 10 июля) Москва увидела совершенно новую программу, точнее, часть нового спектакля.
Петр Николаевич вернулся к идее полноценного аккомпанирующего состава - на сцену вышли музыканты, которых он объединил под именем "Совершенно новые Звуки Му" - молодые барабанщик, тромбонист, клавишник и гитарист (большинство - из московской команды Stoneberry), с ними и появился 63-летний фронтмен с электрогитарой наперевес.
Группа начала в ритме реггей, а фронтмен принялся рассказывать публике истории из жизни коротышек Солнечного города. Под спокойный, ровно такой, чтобы можно было слушать тексты, аккомпанемент (в котором находилось место и барабанным акцентам и негромким соло тромбона, но главным был гитарно-фортепианный фон), мы вместе с Мамоновым вспоминали, как Незнайка осваивает автомобиль, узнает, что такое рифма, надевает на себя духовые инструменты, пишет разноцветные портреты друзей-коротышек...
Все это было разбито на несколько песенных номеров (иной раз текстом "песен" были просто абзацы из Носова), Мамонов не позволял себе на небольшой сцене активной пантомимы, в основном играл лицом и интонациями, окрашивая совершенно безобидные, с детства любимые рассказы, в тона серьезные, даже мрачные. И за историей, скажем, угона автомобиля на сиропе и падения его с обрыва виделось нечто более страшное и глобальное, тем более в рэп-ритмах поданное.
Среди сюжетов из жизни коротышек в действо проникали и отдельные, совершенно новые мамоновские песни: про поездку на неком аэромобиле или история о том, как какая-то семья "едет на запад". Последнюю вещь Мамонов спел на бис и без группы.
Видно было, что перед нами все то же шоу в жанре "открытой репетиции", длившееся час с небольшим. Мамонов еще наверняка думает над подачей своих новых идей и их сценическим оформлением. Как он объявил перед уходом со сцены: вы видели лишь первую часть "Незнайки", полностью спектакль должен быть готов к октябрю.
Александр Липницкий, бас-гитарист "Звуков Му", музыкант, продюсер:
- Мамонов - человек, который никогда не стоит на месте, мы вновь увидели его музыкальные эксперименты, а куда они приведут - может и никуда, и через год Петр разочаруется и в новой группе и в направлении, которым начал идти. И это будет очень здорово, и снова докажет, что ПН ничто не тянет назад.
Программа необычна? Так ведь то, что делает Мамонов в последние годы не поддается привычной логике. Чем были спектакли "Шоколадный Пушкин?" и "Дед Петр и зайцы"? К року это все не имеет отношения, это просто музыкальный театр Петра Мамонова.
Петр, на мой взгляд, самый одаренный и свободный рок-артист нашей эпохи, его не с кем сравнить, может, только с Леонидом Федоровым, эксперименты которого тоже трудно поддаются описаниям. Но Петр еще более непривычный для общества человек.