Новости

10.08.2015 00:41
Рубрика: Экономика

Электричка не сбежит

Кто будет возить москвичей в будущие 15 лет
Ближайшие 15 лет пассажиров на электричках по Москве и Подмосковью будут возить две организации: на Ленинградском направлении Московско-Тверская пригородная пассажирская компания и Центральная пригородная пассажирская компания на всех остальных.

В конце прошлой недели Москва и область подписали контракт, главный акцент в котором сделан на заботу о пассажире. Конкурс на перевозку жителей столицы и области с довольно жесткими условиями прошел в июне. В нем имели право принять участие юрлица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на железнодорожные перевозки пассажиров, у которых есть необходимые транспортные средства. Затем участников оценили по количеству имеющихся у них новых поездов, опыту работу в регионах с более 5 млн чел. населения, количеству пассажиров в 2014-м, соблюдению расписания, количеству каналов продажи проездных билетов, охраны в составах. В итоге вышли три компании: ЦППК и МТППК, уже работающие в Москве и области, плюс казанское "Созвездие". Победителями стали ЦППК и МТППК.

До этого контракты заключались на пять лет. Увеличение срока действия документа несет, как заверяют все стороны, для пассажиров сплошные плюсы. Во-первых, компании обещают практически полностью обновить парк. Правда, не быстро - только к 2028 году, покупая ежегодно примерно по 25-30 новых поездов. Пока по Московскому региону курсируют 473 электрички, ежедневно совершая 1400 рейсов и перевозя 1,8 млн пассажиров. Менее длительные контракты принимать компаниям такие инвестиционные программы не позволяли - какой смысл тратить миллионы на новые поезда, если через год придется уходить с рынка? То же и с точки зрения приведения в порядок платформ - кому охота вкладывать деньги в то, что через год достанется другому?

Договор расторгнут, если перевозчик не будет соблюдать стандарты качества

Во-вторых, пассажирам обещают обновление инфраструктуры, удобную билетную политику. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова, перевозчики должны будут вложить в инфраструктуру 55 млрд руб. - эти деньги пойдут на обслуживание подвижного состава и пассажирской инфраструктуры, в том числе мелкокузовной ремонт составов, уборку, а также установку систем климат-контроля, биотуалетов, удобных кресел в вагонах, а также реконструкцию, ремонт, уборку и содержание пассажирских платформ.

По мнению областных и городских властей, несмотря на то, что договор заключается на длительное время, расслабиться перевозчикам не удастся. В любой момент документ за несоблюдение прописанных условий может быть расторгнут. Компании впервые подписались за выполнение стандарта качества пассажирских обустройств и за план-график приведения этих обустройств в соответствие со стандартом. Прописаны там и требования к качеству обслуживания пассажиров.Компании должны прикладывать максимум усилий, чтобы вагоны не были набиты людьми, как бочки с селедкой - такое по выходным в летний сезон еще бывает.

Одними из первых на себе должны почувствовать изменения пассажиры Ленинградского направления, страдающие много лет ежедневными пятичасовыми "окнами" в движении. В октябре здесь наконец-то достроят дополнительные пути до Крюкова, поезда дальнего следования, в том числе "Сапсаны", уйдут на одну пару путей, а по другой смогут спокойно курсировать пригородные электрички. Их будет много, и они станут ходить, скорее всего, даже без дежурных перерывов. Вторые пути со временем появятся и на других перенаселенных направлениях.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Пригородные перевозки в регионах