Российские регионы должны назвать 10 конкретных причин, которые заставят обратить на них внимание иностранных туристов. Об этом предложении журналистам рассказал замруководителя Ростуризма Сергей Корнеев. По его словам, федеральное агентство взяло на вооружение новую маркетинговую политику по продвижению России как туристического направления на зарубежные рынки.
"При Ростуризме создан национальный маркетинговый центр по туризму "Visit Russia/Время отдыхать в России" как инструмент партнерства регионов, бизнеса, Ростуризма, Минкультуры, турфирм, транспортных компаний. В рамках этой стратегии мы уже запустили и продолжаем запускать национальные турофисы России за рубежом, которые называются "Visit Russia", - уточнил Корнеев.
Национальное бюро по туризму есть у каждой цивилизованной страны, напомнил замруководителя Ростуризма. В Европе, например, активно работают "Visit Britain", "Visit Sweden", "Visit Norway" и другие подобные компании. Открытие турпредставительств важно и политически, и экономически, отмечают эксперты. В Москве сегодня работают около 50 туристских представительств зарубежных стран. При этом наша страна до недавних пор не имела ни одного. Без грамотного позиционирования своих возможностей нельзя полноценно развивать туризм. В июле 2015 года Россия открыла собственное туристическое представительство в Хельсинки. Офис "Visit Russia" будет работать на скандинавские страны - Финляндию, Швецию, Норвегию, Данию, что позволит привлечь еще больше туристов из этого региона. А в начале года подобный офис заработал в Дубае - он ориентирован на страны Ближнего Востока. Также в этом году планируется открытие турпредставительств в Пекине, Берлине и Риме, а в 2016-м - в Мадриде, Париже и Милане. В планах Министерства культуры и Ростуризма - привлечь в Россию путешественников из стран Юго-Восточной Азии и других регионов.
"Наши офисы - партнерские, негосударственные учреждения. Сейчас к проекту присоединяются регионы. Первым, кто присоединился к соглашению, был город Санкт-Петербург, крупнейший туристический центр России", - отметил Сергей Корнеев.
По его словам, турофисы будут давать иностранным путешественникам информацию о России. Но при этом информация, подчеркнул Корнеев, нужна актуальная и точечная.
"Страна у нас большая, регионов много, туристских маршрутов не сосчитать. Поэтому для турофисов нужна четкая информация: дайте нам 10 причин, почему европейским и азиатским туристам нужно приехать в ваш регион. Это и есть позиционирование регионов", - уточнил он.
Тем временем
Национальное маркетинговое агентство по туризму "Visit Russia" и сочинский горный курорт "Роза Хутор" заключили соглашение о партнерстве для привлечения зарубежных туристов на курорт.
"Наши партнеры - не только регионы, но и организаторы путешествий. Мы стараемся работать с готовым продуктом. Заключили уже два базовых соглашения с туроператорами - "Интуристом", "РЖД-Тур", активно работаем с транспортными компаниями. И вот теперь - с курортом "Роза Хутор". Это не только одно из лучших, современных раскрывшихся после Олимпиады мест отдыха, но это еще и всесезонный курорт", - рассказал Сергей Корнеев.
В свою очередь исполнительный директор "Розы Хутор" Николай Шленцов выразил уверенность, что круглогодичный курорт может быть интересным не только россиянам, которые сейчас составляют 99% гостей, но и иностранцам. "Роза Хутор" - горный курорт в районе Большого Сочи. Его строительство было окончательно завершено к зимней Олимпиаде 2014 года. Здесь расположены 10 отелей на 4,5 тысячи гостиничных мест. Зимой курорт предлагает 77 километров связанных горнолыжных трасс и 20 подъемников. Летом его гости могут отправиться на собственный черноморский пляж в Имеретинской низменности.