"По итогам конференции в органы власти будут направлены предложения создать программу утилизации вагонов в связи с законом о запрете использования подвижного состава с истекшим сроком службы и выделению лома в отдельный тарифный класс", - рассказал "РГБ" руководитель конференции Владимир Ращенко.
Кроме того, представители отрасли обсудят создание эффективной логистики на этом рынке. Сейчас доля логистических издержек в цене товара составляет до 24%, тогда как в США и Западной Европе всего 11-12%. "Уровень логистических расходов в России - один из самых высоких в мире", - отмечает Владимир Ращенко. По его словам, только около 3% российских компаний уделяют должное внимание проработке логистической составляющей.
Эксперты сходятся во мнении, что для создания новых логистических моделей требуется модернизация инфраструктуры, обновление транспортного парка и регулирование тарифной политики.
Вместе с тем игроки рынка намерены решить насущную проблему всех грузоперевозчиков - перегруз. "Сейчас без жесткого регулирования вопроса о перегрузе со стороны государства мы видим на дорогах коррупцию", - замечает Владимир Ращенко.