10.08.2015 20:00
    Поделиться

    Суд освободил женщину, защитившую своих детей от мужа-наркомана

    Суд освободил женщину, защитившую своих детей от мужа-наркомана
    Мосгорсуд освободил в зале суда Татьяну Кулакову - о ее жуткой истории рассказала 30 июля "Российская газета".

    Напомним, эта 30-летняя женщина в сентябре прошлого года убила своего мужа. Случилась почти хрестоматийная история: здоровенный пьяный мужик, систематически зверски избивавший свою жену, в этот раз решил ее убить.

    ЧП произошло после очередного - опять же - конфликта, когда Татьяна вызвала полицию. Их забрали в отделение, где муж провел ночь. Вернувшись из "обезьянника", он в присутствии многочисленных свидетелей пообещал свою жену убить. И - убил бы: такого крика в этот вечер соседи не слышали. Кстати, именно соседи написали письмо в "Российскую газету", в котором просили хоть как-то помочь Татьяне.

    Этот муж по сути был альфонсом.

    Нигде не работал, жил в квартире Татьяны (жилье ей досталось от прежнего мужа), воровал деньги с ее кредитной карты, продавал вещи, в том числе и детские. А детей в семье - двое: две девочки - 8 лет и четыре месяца.

    Но "фишка" в том, что муж у Татьяны - наркоман и алкоголик со стажем, кололся "тяжелой дурью" - героином и амфетамином, в момент последнего для него конфликта был в стельку пьян (у него в крови обнаружили свыше 2 промилле алкоголя). Ну а самое главное, он был трижды судим - в том числе за грабеж и мошенничество.

    Татьяна, на которой уже не было живого места - 14 свежих и почти столько же "старых" синяков и кровоподтеков, - после очередного падения от удара головой об стенку схватила кухонный нож и ткнула озверевшего мужика в бедро.

    Ей казалось, что это - наиболее безопасное место, мол, боль отрезвит этого идиота, ведь за ее спиной - две маленькие девочки. Но, к сожалению, попала в артерию, и мужчина быстро истек кровью и умер.

    Помните, подобная история была с таксистом, который пытался изнасиловать пассажирку? Та тоже ткнула перочинным ножом в ногу насильнику, и он быстро умер. Ее собирались посадить, и уже осудили - на много лет лишения свободы.

    Только возмущение общественности спасло женщину от тюрьмы.

    История повторилась: прокурор просил посадить Татьяну Кулакову на 10 лет, но Нагатинский районный суд дал четыре года.

    И это при том, что защита выявила вопиющие нарушения в расследовании этого дела.

    Почему-то не были замечены и учтены следы избиения, драки в квартире и многое чего еще. Защита даже выявила - и это не было оспорено - явные подтасовки. Зачем?

    Просто следователям было нужно "срубить палку" - раскрыть убийство. А расследовать дело о самообороне, видимо, считается не престижным.

    "Российская газета" выступила категорически против самой формулировки обвинения и приговора - "умышленное причинение вреда здоровью".

    На наш взгляд, речь шла о необходимой самообороне. Женщина защищала себя и своих детей от наркомана и рецидивиста.

    И уж тут не грех нанести "вред здоровью" этому негодяю. Кстати, об этом неоднократно говорил Верховный суд, были даже внесены определенные поправки в Уголовный кодекс.

    Но правоохранители и судьи почему-то не замечали эти поправки и действовали по старинке - видимо, так было удобнее. Действительно, есть труп - должен быть обвиняемый в убийстве.

    И обороняющийся, если вызвал - по глупости - полицию или "скорую" для сомлевшего бандита, всегда окажется виноватым: превысил.

    Не потому ли наши граждане стали обороняться, так сказать, латентно?

    Ударил или застрелил гоп-стопника или насильника - и беги, не оглядываясь. Скорее всего, вас даже искать не станут - полиция только скажет спасибо за очередного убитого бандита. Вот такая проза.

    В результате Татьяна Кулакова отсидела в следственном изоляторе 11 месяцев.

    Как рассказал ее адвокат Сергей Ушаков, ей изменили статью и меру пресечения - вменили превышение необходимой самообороны и присудили все те же 11 месяцев поселения (надо же хоть как-то оправдать все это время в заключении). Этот срок женщина уже отбыла в следственном изоляторе. В тот же день Татьяна уже в 19 часов была дома.

    По мнению защиты, подобное решение суда - своеобразный компромисс.

    Поделиться