Под продэмбарго при этом может попасть вся продукция, которая есть в "санкционном" списке, но для Исландии, как одного из крупнейших экспортеров морепродуктов, это может означать ограничения, прежде всего, в "рыбном" сегменте.
Как отметил на пресс-конференции в "Российской газете" руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков, всего по итогам 2014 года на наш рынок было поставлено 120 тысяч тонн рыбопродукции, преимущественно, скумбрии, лосося и селедки из Исландии. С начала 2015 года было ввезено порядка 34 тысяч тонн.
На первый взгляд, динамики увеличения нет. Но, по словам Ильи Шестакова, "это достаточно важный объем". Он отметил, что его возможно заместить, но это потребует дополнительной работы со стороны компаний, которые занимаются импортом в Россию.
"По атлантическому лососю расширяются возможности для Чили. На Фарерских островах объем производства не очень большой. Возможно, увеличится объем поставок из Гренландии, - пояснил Илья Шестаков. - Однако в этих районах также добычу ведут российские рыбаки, которые просто свою рыбу поставляют к нам через Исландию. Будем проводить совещание и с ними разговаривать, чтобы перенаправить эти потоки, чтобы российские рыбаки, добывающие рыбу в северной части Атлантики, поставляли ее через Фарерские острова. Это вопрос решаемый".
Вместе с тем руководитель Росрыболовства заверил, что никакого дефицита скумбрии, селедки и лосося в связи с возможными ограничениями не будет. Отвечая на вопрос, когда может быть введен запрет, Илья Шестаков отметил, что это будет зависеть от решения правительства.