13.08.2015 15:43
    Поделиться

    Алтай принял рекордное количество туристов

    На Алтае в этом сезоне примут два миллиона туристов
    В первом полугодии турпоток в Алтайский край вырос на семнадцать процентов. Краевые власти ожидают, что по итогам года он увеличится на четверть. Следовательно, если в 2014-м в регионе официально насчитали 1,62 миллиона туристов, то в этом году рассчитывают принять до двух миллионов человек. Участники рынка подтверждают растущий интерес к Алтаю и связывают это с переориентацией россиян на внутренний туризм в нынешних экономических условиях и хорошей погодой, которая в этом году благоволит региональной туротрасли.

    - Если в прошлом году начало высокого сезона было испорчено паводком, да и потом некоторые туристы опасались ехать в подтопленные территории, то в 2015-м погода нас радует, - отмечает руководитель барнаульской туркомпании Александр Смирнов. - Загрузка турбаз и санаториев увеличилась в этом году примерно на тридцать процентов. А вот в сегменте активного отдыха особого прироста нет. Многие туристы сегодня выбирают комфортные условия размещения с высоким уровнем сервиса, что косвенно подтверждает тенденцию переориентации россиян, привыкших отдыхать за рубежом, на внутренний рынок.

    Если среднекраевой турпоток, по данным управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов, увеличился на семнадцать процентов, то на некоторых туробъектах фиксируют гораздо больший наплыв отдыхающих. Так, в Белокурихе загрузка санаториев выросла на 20-25 процентов, в ОЭЗ "Бирюзовая Катунь" за полгода побывало на 28 процентов больше туристов.

    - А в июне у нас отдохнуло около семидесяти тысяч человек, что почти на тридцать тысяч больше, чем в июне 2014-го, - рассказал директор турзоны Алексей Репин. - Сейчас в ОЭЗ действует порядка 650-700 благоустроенных и частично благоустроенных мест для размещения гостей. Вместе с палатками она может одновременно принять до полутора тысяч туристов. При таком спросе нам надо активнее увеличивать места размещения.

    О необходимости расширения номерного фонда говорят и алтайские "курортники". По словам представителя одного из крупнейших санаторных предприятий Белокурихи Олега Акимова, сегодня путевки распроданы вплоть до середины ноября, и рост потока отдыхающих ограничен только существующими возможностями размещения.

    - Строительство еще одно курорта "Белокуриха-2", проект которого вошел федеральную программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 годы)", позволило бы решить проблему расширения номерного фонда, - считает Олег Акимов. - Инвесторы готовы начать строительство новых санаториев, но процесс тормозит отсутствие инфраструктуры. Ввод автомобильной дороги в очередной раз перенесен, возникли сложности и с подведением электричества.

    Между тем рекордный наплыв туристов на Алтай продолжается. Туроператоров радует глубина продаж: путевки на турбазы проданы до конца лета, а в круглогодичные места отдыха - и до глубокой осени. Традиционно основными "поставщиками" туристов в Алтайский край выступают соседние сибирские регионы - Новосибирская, Кемеровская, Томская и Омская области, на которые приходится до восьмидесяти процентов отдыхающих. Но в этом году в турагентствах фиксируют заметное увеличение интереса к Алтаю и среди жителей европейской части страны.

    - В целом мы оцениваем рост продаж примерно в тридцать процентов, - говорит директор ассоциации "Туроператоры Алтая" Валерий Копытский. - Немаловажную роль в привлечении туристов играют событийные мероприятия, число которых в регионе за последние годы увеличилось в разы. Если раньше главным событием у нас были Шукшинские чтения, то сегодня мероприятий такого масштаба наберется уже более десятка. Праздники для туристов стали устраивать районы и отдельные села. В этом году, например, для отдыхающих на соленых озерах Завьяловский район организовал шоу, а соседи из Романовского района провели фестиваль вареника. Конечно, пока у муниципалитетов еще нет опыта и навыков в проведении крупных мероприятий, но на местах уже поняли, что это приносит реальный доход.

    По мнению президента Алтайской региональной ассоциации туризма Натальи Гордеевой, событийный туризм - хорошее подспорье для популяризации отдыха в регионе.

    - Но чтобы собирать действительно много гостей, праздники нужно делать на очень высоком уровне, из года в год наращивая качество и удивляя гостей. Это во-первых. А во-вторых, нельзя забывать об уровне сервиса. Праздник может быть самым замечательным, но если гостей негде разместить или плохо организовано питание, то в следующий раз они могут и не приехать.

    Поделиться