Новости

13.08.2015 22:06
Рубрика: Культура

Штирлиц круче Бонда

"Агенты А.Н.К.Л." Гая Ричи вышли в российский прокат
Восточный Берлин, разгар "холодной войны". Лучший агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл), эффектно застряв в авто в узком проулке, с помощью специального окна эвакуирует в западную часть города девушку Гэби (Алисия Викандер). Его безуспешно пытается остановить Илья Курякин (Арми Хаммер), советский разведчик выдающихся физических данных. Поединок агентов двух конкурирующих спецслужб едва не заканчивается тяжкими увечьями для обеих сторон.

Но на следующий день Соло и Курякин узнают, что им придется объединить свои усилия для операции, от успеха которой зависит будущее всего мира. В Риме под прикрытием высокотехнологичного завода влиятельное итальянское семейство, в свое время ручкавшееся с Муссолини, вот-вот создаст супербомбу, которая, разумеется, попадет не в те руки. Гэби - важная персона в этой операции, так как ее отец, бывший ученый из гитлеровской ядерной программы, руководит созданием итальянской бомбы.

Большая часть года уже позади, поэтому после "Агентов А.Н.К.Л." можно уже смело говорить: 2015-й если чем и запомнится в сфере развлекательного кинематографа, так это большим количеством отменных шпионских картин. Почин задал в феврале "Кингсман" Мэтью Вона, откровенно издевавшийся над "бондианой" и предлагающий совершенно волшебный микс из постмодернистского насилия и настоящей мелодрамы. Совсем недавно в прокат выходила пятая "Миссия невыполнима" - тяжеловесный и стандартизированный фильм, явно кризисный для франшизы имени Тома Круза, однако заставляющий буквально замирать от восхищения во время трюковых сцен. Теперь вот "Агенты А.Н.К.Л." - неровный и смешной, наглый и впечатляющий, который вряд ли кто-то охарактеризует как очевидный шедевр, но который явно запомнится как одно из самых стоящих развлечений уходящего лета.

"Агенты" - безусловно, авторский фильм, он плоть от плоти Гая Ричи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ричи по-прежнему холерик, который не может толком рассказать историю. Его творческий метод - это прогулка по поляне гиперактивного мальчика, отвлекающегося на каждую бабочку и забывающего, куда он, собственно, идет. Таких "бабочек" в "Агентах" особенно много в третьем акте, когда в общем и целом ясно магистральное направление, но Ричи отвлекается, и тут начинается вечеринка - сцену, снятую в эффектном рапиде, сменяет эпизод, в котором он разделяет экран на три части, в каждой из которых герои копошатся, оружие стреляет, автомобили врезаются в деревья и вообще происходит черт знает что. За это пижонское пацанство и умение красиво кинуть режиссерский понт Ричи в свое время и полюбили - и в "Агентах" он не стесняется уже ничего. Не сказать, чтобы это сильно шло на пользу картине, однако к этому моменту вы либо прощаете ему все и получаете удовольствие, либо вам срочно нужно бежать из зала. Потому что степень авторского бесстыдства к финалу тут лишь нарастает. В последнюю минуту вам, например, скажут, что все, что вы видели раньше, - пространный анонс следующей части.

Отдельного упоминания стоит образ агента КГБ Ильи Курякина, которого играет второй по фактурности после Ченнинга Татума голливудский артист Арми Хаммер. Дело даже не в том, что в разгар нового охлаждения отношений России с Западом там появляется картина, в которой герои, язвительно шутя и постоянно поддевая друг друга, не просто сотрудничают, но и испытывают друг к другу человеческую симпатию. И даже не в том, что образ русского агента, который создает Ричи, - откровенно комплиментарный. "Наш парень" технически оснащен куда лучше коллеги-конкурента, так и барышня Гэби явно смотрит в его сторону, а не заглядывается на записного плейбоя Соло. Занятно то, что все это не смотрится карикатурным и нарочитым. Это, наверное, важно не столько для Гая Ричи, сколько для нас здесь и сейчас - у Ричи как раз нет сомнений в том, с кем из коллег лучше дружить персонажу Хаммера.

Культура Кино и ТВ Мировое кино Гид-парк