Но на следующий день Соло и Курякин узнают, что им придется объединить свои усилия для операции, от успеха которой зависит будущее всего мира. В Риме под прикрытием высокотехнологичного завода влиятельное итальянское семейство, в свое время ручкавшееся с Муссолини, вот-вот создаст супербомбу, которая, разумеется, попадет не в те руки. Гэби - важная персона в этой операции, так как ее отец, бывший ученый из гитлеровской ядерной программы, руководит созданием итальянской бомбы.
Большая часть года уже позади, поэтому после "Агентов А.Н.К.Л." можно уже смело говорить: 2015-й если чем и запомнится в сфере развлекательного кинематографа, так это большим количеством отменных шпионских картин. Почин задал в феврале "Кингсман" Мэтью Вона, откровенно издевавшийся над "бондианой" и предлагающий совершенно волшебный микс из постмодернистского насилия и настоящей мелодрамы. Совсем недавно в прокат выходила пятая "Миссия невыполнима" - тяжеловесный и стандартизированный фильм, явно кризисный для франшизы имени Тома Круза, однако заставляющий буквально замирать от восхищения во время трюковых сцен. Теперь вот "Агенты А.Н.К.Л." - неровный и смешной, наглый и впечатляющий, который вряд ли кто-то охарактеризует как очевидный шедевр, но который явно запомнится как одно из самых стоящих развлечений уходящего лета.
"Агенты" - безусловно, авторский фильм, он плоть от плоти Гая Ричи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ричи по-прежнему холерик, который не может толком рассказать историю. Его творческий метод - это прогулка по поляне гиперактивного мальчика, отвлекающегося на каждую бабочку и забывающего, куда он, собственно, идет. Таких "бабочек" в "Агентах" особенно много в третьем акте, когда в общем и целом ясно магистральное направление, но Ричи отвлекается, и тут начинается вечеринка - сцену, снятую в эффектном рапиде, сменяет эпизод, в котором он разделяет экран на три части, в каждой из которых герои копошатся, оружие стреляет, автомобили врезаются в деревья и вообще происходит черт знает что. За это пижонское пацанство и умение красиво кинуть режиссерский понт Ричи в свое время и полюбили - и в "Агентах" он не стесняется уже ничего. Не сказать, чтобы это сильно шло на пользу картине, однако к этому моменту вы либо прощаете ему все и получаете удовольствие, либо вам срочно нужно бежать из зала. Потому что степень авторского бесстыдства к финалу тут лишь нарастает. В последнюю минуту вам, например, скажут, что все, что вы видели раньше, - пространный анонс следующей части.
Отдельного упоминания стоит образ агента КГБ Ильи Курякина, которого играет второй по фактурности после Ченнинга Татума голливудский артист Арми Хаммер. Дело даже не в том, что в разгар нового охлаждения отношений России с Западом там появляется картина, в которой герои, язвительно шутя и постоянно поддевая друг друга, не просто сотрудничают, но и испытывают друг к другу человеческую симпатию. И даже не в том, что образ русского агента, который создает Ричи, - откровенно комплиментарный. "Наш парень" технически оснащен куда лучше коллеги-конкурента, так и барышня Гэби явно смотрит в его сторону, а не заглядывается на записного плейбоя Соло. Занятно то, что все это не смотрится карикатурным и нарочитым. Это, наверное, важно не столько для Гая Ричи, сколько для нас здесь и сейчас - у Ричи как раз нет сомнений в том, с кем из коллег лучше дружить персонажу Хаммера.