В ходе публичного обсуждения законопроекта его положения были скорректированы: термин "поставщик" был заменен на "агрегатор товаров (услуг)" в сети Интернет. Его определение также было изменено: компания-агрегатор не является продавцом товара или исполнителем услуги, но принимает деньги за них от потенциальных покупателей.
Одновременно предлагается распространить на агрегаторы ряд положений закона о защите прав потребителей, которые устанавливают ответственность по раскрытию информации о товаре для изготовителей и продавцов. В частности, агрегатор обязан будет предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, работах или услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров, цену в рублях и условия их приобретения, информацию о гарантийном сроке, срок службы или срок годности товаров и другие сведения. За предоставление ненадлежащей информации о товаре агрегатор будет нести такую же ответственность, установленную в законе, как и продавец или исполнитель.
Контролировать деятельность товарных агрегаторов будет Роспотребнадзор. Закон должен вступить в силу 1 января 2016 года.
По мнению экспертов, внесение изменений в законопроект - это безусловный позитив для всей отрасли. "В предыдущей редакции он явно не соответствовал реалиям индустрии и содержал целый ряд несоразмерных дисциплинарных мер. Самая жесткая из них - блокировка сайта - является для интернет-магазина критичной, поскольку, по сути, речь идет о единственном канале продажи, на развитие которого идут все ресурсы. Если сайт раскрученного интернет-магазина будет заблокирован хотя бы несколько часов, это может принести ему колоссальные проблемы в долгосрочной перспективе, - объяснил коммерческий директор службы по доставке грузов ГК "ЖелДорЭкспедиция" Можаев Евгений. - В новой редакции блокировка сайта из-за несоблюдения требований по предоставлению полной информации потребителям не предусмотрена, что уже делает закон жизнеспособным. Более пристальное внимание к бизнесу агрегаторов может даже пойти на пользу российскому рынку e-commerce. Реже будут возникать ситуации, когда человек при покупке в Интернете получает не то, на что рассчитывал. В среднесрочной перспективе это приведет к повышению лояльности со стороны населения к этому каналу продаж, и обороты интернет-магазинов вырастут".