18.08.2015 18:19
    Поделиться

    В Симферополе подорожает проезд в маршрутках

    Симферопольские власти готовы утвердить рост стоимости проезда в маршрутных такси города с 10 до 12 рублей. Перевозчики считают, что прибавка недостаточная. Предоставлять качественные услуги при таком тарифе они все равно не смогут.

    Глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев говорит, что транспортники просят увеличить стоимость проезда в полтора раза.

    - Такого однозначно не будет, - отметил он. - Допустимо поднятие тарифа до 12 рублей. При этом мы должны увидеть качество и безопасность, то, что наблюдаем сейчас, - страшно.

    Начальник управления транспорта и связи горадминистрации Алексей Сахно поясняет: удручающее состояние автобусов перевозчики связывают именно с низкими ценами.

    - Десять рублей - это один из самых низких тарифов по России, - подчеркивает Сахно. - Предприятия не в состоянии обеспечивать себя и содержать автобусы в хорошем состоянии.

    При этом в некоторых городах полуострова стоимость проезда выше 10 рублей. К примеру, в Евпатории - 11, Севастополе - 12. В Краснодаре билет на маршрутку стоит 19 рублей, на автобус большой и средней вместимости - 17.

    - В РФ есть регионы, в которых цена проезда достигает 40 рублей, - говорит глава Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин. - Мы в этом плане существенно отстаем. В итоге наш автопарк состоит из автобусов старше 10 лет. Ездить в них некомфортно, но купить новые нереально.

    Как рассказал "РГ" один из перевозчиков, обслуживающий три симферопольских маршрута, любой тариф ниже 15 рублей - убыточный. Он не позволяет обновить подвижной состав. До 2014 года предприниматель покупал машины за 720 тысяч рублей. Сейчас стоимость одного автобуса - 4,5 миллиона. Кроме того, нужно постоянно тратиться на техобслуживание и платить адекватную на рынке труда зарплату водителям. Сейчас их заработок - минимальная ставка плюс перевыполнение плана.

    - Создается впечатление, что транспортников намеренно загоняют в угол, - сетует владелец четырех десятков маршруток. - Думают, что на бюджетные средства купят городские автобусы и пустят их на лучшие маршруты. Но их, во-первых, не хватит на весь город, а во-вторых, их тоже надо обслуживать. Это легко только первое время, пока транспорт новый. А потом он требует больших вложений, иначе качество услуг будет по-прежнему низким.

    Поделиться