Глава администрации Симферополя Геннадий Бахарев говорит, что транспортники просят увеличить стоимость проезда в полтора раза.
- Такого однозначно не будет, - отметил он. - Допустимо поднятие тарифа до 12 рублей. При этом мы должны увидеть качество и безопасность, то, что наблюдаем сейчас, - страшно.
Начальник управления транспорта и связи горадминистрации Алексей Сахно поясняет: удручающее состояние автобусов перевозчики связывают именно с низкими ценами.
- Десять рублей - это один из самых низких тарифов по России, - подчеркивает Сахно. - Предприятия не в состоянии обеспечивать себя и содержать автобусы в хорошем состоянии.
При этом в некоторых городах полуострова стоимость проезда выше 10 рублей. К примеру, в Евпатории - 11, Севастополе - 12. В Краснодаре билет на маршрутку стоит 19 рублей, на автобус большой и средней вместимости - 17.
- В РФ есть регионы, в которых цена проезда достигает 40 рублей, - говорит глава Ассоциации автоперевозчиков Крыма Николай Дискин. - Мы в этом плане существенно отстаем. В итоге наш автопарк состоит из автобусов старше 10 лет. Ездить в них некомфортно, но купить новые нереально.
Как рассказал "РГ" один из перевозчиков, обслуживающий три симферопольских маршрута, любой тариф ниже 15 рублей - убыточный. Он не позволяет обновить подвижной состав. До 2014 года предприниматель покупал машины за 720 тысяч рублей. Сейчас стоимость одного автобуса - 4,5 миллиона. Кроме того, нужно постоянно тратиться на техобслуживание и платить адекватную на рынке труда зарплату водителям. Сейчас их заработок - минимальная ставка плюс перевыполнение плана.
- Создается впечатление, что транспортников намеренно загоняют в угол, - сетует владелец четырех десятков маршруток. - Думают, что на бюджетные средства купят городские автобусы и пустят их на лучшие маршруты. Но их, во-первых, не хватит на весь город, а во-вторых, их тоже надо обслуживать. Это легко только первое время, пока транспорт новый. А потом он требует больших вложений, иначе качество услуг будет по-прежнему низким.