18.08.2015 19:15
    Поделиться

    В Перми рассказали, как избежать ненадежных турфирм

    Зарубежные поездки более двадцати пермяков сорваны недобросовестным турагентом. Пострадавшие клиенты фирмы "Саламандра", отчаявшись вернуть свои деньги, обратились в правоохранительные органы. По мнению экспертов, произошедший случай вряд ли является преднамеренным мошенничеством, но из-за непростых рыночных условий ситуация может повториться.

    Одна из пострадавших туристок, пермячка Алина Казанцева, приобрела в "Саламандре" тур в Египет. По ее словам, подкупила в первую очередь цена предложения - турагентство предлагало неделю беззаботной жизни на Красном море примерно на 10 тысяч рублей дешевле, чем прочие. Однако демпинг в конечном итоге обернулся разочарованием - в установленные сроки турагент не предоставил клиенту уже оплаченные тем ваучеры и авиабилеты. Поездка сорвалась, при этом получить свои деньги обратно Алина не может до сих пор: директор агентства ссылается на временные финансовые трудности и обещает рассчитаться в обозримом будущем...

    К сожалению, Алина оказалась далеко не единственным пострадавшим клиентом "Саламандры". Аналогичные претензии турагентству предъявили уже более 20 жителей краевого центра, чьи загранпоездки также сорвались. На странице в социальной сети они уточняют детали сложившейся проблемы. Как оказалось, турагентство даже не пыталось приобрести для своих клиентов оговоренные туры и забронировать номера. На какие цели в действительности были потрачены деньги, равно как и то, когда они будут возвращены, пока не известно. Не исключено, что к расследованию подключатся правоохранительные органы, куда уже подано заявление.

    По мнению исполнительного директора Пермской туристической гильдии Елены Елагиной, действия турагентства изначально не подразумевали мошенничества. Неисполнение обязательств перед клиентами, скорее всего, произошло по причине неумелого ведения бизнеса, усугубленного скачками валют и отказами клиентов от туров, влекущими серьезные штрафы от туроператоров.

    - В бизнесе существует такое понятие, как "жизнь за счет будущих продаж", которое почти всегда заканчивается невесело, - поясняет эксперт. - Далеко не всем турфирмам удается грамотно и удачно вести бизнес, особенно если кругом масса конкурентов. Одна из бед туристического рынка в том, что некоторые его участники могут завлекать клиентов только скидками. А ведь нужно еще найти средства на зарплату, аренду, рекламу, налоги, на развитие, на поддержание сайта. Плюс, как я уже говорила, скачки валют, отказы клиентов, влекущие серьезные штрафы от туроператоров. В итоге большая вероятность, что предприниматель может попасть в долговую яму.

    Одна из проблем туристического рынка заключается в том, что некоторые его участники могут завлекать клиентов только скидками.

    Кроме того, участникам рынка сегодня достаточно сложно привлечь заемные средства в банках, поскольку в большинстве случаев они представители малого и среднего бизнеса. При этом сама стоимость кредитов для этой категории заемщиков за последний год существенно выросла. В среднем кредит на пополнение оборотных средств для туркомпании обходится в 20-25 процентов годовых. В связи с этим количество заемщиков тает на глазах. Банки готовы идти навстречу и снижать процентную ставку, но только для наиболее надежных клиентов, которые точно не подведут. Роль арбитра в этом плане теоретически может сыграть само деловое сообщество, определив наиболее кредитоспособных его участников.

    Туристам, чтобы обезопасить себя, по словам Елены Елагиной, необходимо при покупке тура никогда не ставить в приоритет различные дисконты. Даже скидка в пять процентов - это уже повод задуматься.

    Очистить рынок от недобросовестных участников в прошлом году Пермская туристическая гильдия попыталась с помощью "белого" списка турагентств, в котором на сегодня значатся 52 компании. Они максимально раскрыли информацию о своей деятельности. Есть и "черный" список, доступ к которому имеют только члены гильдии. В него попали недобросовестные или же испытывающие серьезные финансовые трудности фирмы.

    Еще одним "санитаром леса" в туристической отрасли стал сам экономический кризис. Он должен очистить рынок от маргинальных участников. К таковым, например, можно отнести небольшие агентства, что продают путевки, не имея собственного офиса: все сделки оформляются в кафе и на фудкортах крупных торговых центров, а поиск клиентов ведется в "квартирных" условиях.

    ПОКА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

    В аппарат уполномоченного по правам человека в Пермском крае поступило обращение от педагогов, сопровождающих группу из шести детей в возрасте от 7 до 15 лет, отдыхающих по туристическим путевкам в Лазаревском - районе Сочи. Авторы обращения указывают, что группа должна была выехать в Пермь на поезде Адлер - Пермь 13 августа, однако директор фирмы "Сандей", где приобретались путевки, сообщила, что билетов на обратную дорогу нет.

    А КАК У СОСЕДЕЙ

    В Нижнем Новгороде подозревается директор одной из турфирм. Женщина три месяца находилась в федеральном розыске, однако потом явилась в полицию с повинной. Следствие предполагает, что от ее противоправных действий пострадали более 120 человек, а общий экономический ущерб составил более пяти миллионов рублей. Обвиняемой инкриминируют хищение путем обмана клиентов. Ответственность за этот вид преступлений предусматривает статья 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).

    Поделиться