Алтай
Сервис здесь развит еще не повсеместно. Если вы едете по Чуйскому тракту в Горный Алтай или Белокуриху, то проблем с обедом, ремонтом авто и ночевкой не будет. Цены: средний чек обеда от 200-300 рублей и 600 рублей в сутки за спальное место.
Но если вы отправились в степной Алтай, то тут нужно быть готовым не только к кочкам, ямам и ухабам, но и к отсутствию приличных мест отдыха и питания. Поэтому советую заправить "железного коня", да и самим плотно пообедать сразу за Барнаулом в Павловском районе. Ночевка обойдется в 500 рублей с человека. Далее по пути следования в заведениях типа "вагончик" лучше не останавливаться.
Ростовская область
Регион до сих пор считался транзитным для автотуристов. Через область люди едут на Черноморское побережье, в Крым, в знаменитые здравницы Кавказских Минеральных Вод и в республики Северного Кавказа. Но в последние годы Дон предлагает и собственные туристические маршруты. Несмотря на то что в области действуют более 450 гостиниц, стоимость проживания в них могла бы быть и подешевле.
- Самая низкая цена - полторы тысячи рублей за ночь, - рассказал Евгений Томашевский, который преодолел нынешним летом путь из Санкт-Петербурга в Сочи. - Зато кемпинги - не проблема. Разброс цен от 100 рублей до пяти тысяч в сутки. За сто рублей вы просто поставите палатку, у вас будет вода, туалет и охрана машины. А за 5 тысяч - отдельный домик, сауна, крытый бассейн, ресторан и, при желании, экскурсовод по окрестностям. Даже за низкую цену вы получите вполне приличные санитарные условия - чисто везде.
Вдоль трассы масса кафешек. Тарелку ухи можно купить за 200 рублей. Порция будет очень большая. В меню присутствуют борщ, солянка по-казачьи и шашлык. Шашлык готовят потрясающе - и в дорогих ресторанах, и вдоль дороги. Плотно пообедать стоит рублей 500. Перекусить можно и за 150.
Волгоградская область
"Автотуристы в регионе есть, но они практически не поддаются учету. Сложно сказать, сколько гостей прибывает в область на личном автотранспорте, сколько из них следуют через регион проездом, а сколько остаются", - говорит директор Агентства развития туризма Волгоградской области Ирина Коваленко.
Но практически вдоль всех федеральных трасс есть мотели, гостиницы, кафе. Найти в них место для отдыха, питания, стоянки - вообще не проблема. Стоимость ночлега в мотелях в формате "койка + завтрак" стартует от суммы 1400 рублей. Парковка для постояльцев - бесплатная.
Воронеж
"В области не созданы условия для того, чтобы "перехватить" отдыхающих, дать им возможность провести здесь время и оставить деньги, - считает эксперт по региональному туризму Геннадий Шаталов. - Мотели на федеральной трассе рассчитаны прежде всего на дальнобойщиков, которым нужны стоянка, нехитрая снедь и спальное место. Автотуристу этого недостаточно.
Можно говорить о развитии "внутреннего автотуризма": все больше местных турфирм предлагают воронежцам ознакомиться с местными достопримечательностями в путешествиях выходного дня на микроавтобусах.
Санкт-Петербург
В программу развития Петербурга до 2016 года включен пункт о кемпингах, поскольку их сочли идеальным вариантом для туриста выходного дня, прибывшего на машине. На территории всей Ленобласти кемпингов всего около 70, в Курортном и Петродворцовом районах Петербурга - около 50. Но все это "объекты гостиничного типа" - гостевые домики, коттеджи, базы отдыха. Кемпингов в международном смысле этого слова - с инфраструктурой, где можно оставить автомобиль, поставить рядом палатку, - практически нет.
Представители турбизнеса говорят об одном - плохие дороги, отсутствие дешевого жилья не позволяет автотуристам задержаться в регионе дольше дня.