Новости

18.08.2015 20:00
Рубрика: Экономика

Фургончик тронется

Автотуризм в российских регионах: где есть, спать и парковаться
В российских регионах инфраструктура для автомобильного туризма развивается, но проблем еще достаточно. Вкусно и недорого поесть уже можно много где, но к удобству передвижения и спокойному ночлегу вопросы пока остаются. Где же автотуристу жить хорошо?

Алтай

Сервис здесь развит еще не повсеместно. Если вы едете по Чуйскому тракту в Горный Алтай или Белокуриху, то проблем с обедом, ремонтом авто и ночевкой не будет. Цены: средний чек обеда от 200-300 рублей и 600 рублей в сутки за спальное место.

Но если вы отправились в степной Алтай, то тут нужно быть готовым не только к кочкам, ямам и ухабам, но и к отсутствию приличных мест отдыха и питания. Поэтому советую заправить "железного коня", да и самим плотно пообедать сразу за Барнаулом в Павловском районе. Ночевка обойдется в 500 рублей с человека. Далее по пути следования в заведениях типа "вагончик" лучше не останавливаться.

Ростовская область

Регион до сих пор считался транзитным для автотуристов. Через область люди едут на Черноморское побережье, в Крым, в знаменитые здравницы Кавказских Минеральных Вод и в республики Северного Кавказа. Но в последние годы Дон предлагает и собственные туристические маршруты. Несмотря на то что в области действуют более 450 гостиниц, стоимость проживания в них могла бы быть и подешевле.

- Самая низкая цена - полторы тысячи рублей за ночь, - рассказал Евгений Томашевский, который преодолел нынешним летом путь из Санкт-Петербурга в Сочи. - Зато кемпинги - не проблема. Разброс цен от 100 рублей до пяти тысяч в сутки. За сто рублей вы просто поставите палатку, у вас будет вода, туалет и охрана машины. А за 5 тысяч - отдельный домик, сауна, крытый бассейн, ресторан и, при желании, экскурсовод по окрестностям. Даже за низкую цену вы получите вполне приличные санитарные условия - чисто везде.

Вдоль трассы масса кафешек. Тарелку ухи можно купить за 200 рублей. Порция будет очень большая. В меню присутствуют борщ, солянка по-казачьи и шашлык. Шашлык готовят потрясающе - и в дорогих ресторанах, и вдоль дороги. Плотно пообедать стоит рублей 500. Перекусить можно и за 150.

Волгоградская область

"Автотуристы в регионе есть, но они практически не поддаются учету. Сложно сказать, сколько гостей прибывает в область на личном автотранспорте, сколько из них следуют через регион проездом, а сколько остаются", - говорит директор Агентства развития туризма Волгоградской области Ирина Коваленко.

Но практически вдоль всех федеральных трасс есть мотели, гостиницы, кафе. Найти в них место для отдыха, питания, стоянки - вообще не проблема. Стоимость ночлега в мотелях в формате "койка + завтрак" стартует от суммы 1400 рублей. Парковка для постояльцев - бесплатная.

Воронеж

"В области не созданы условия для того, чтобы "перехватить" отдыхающих, дать им возможность провести здесь время и оставить деньги, - считает эксперт по региональному туризму Геннадий Шаталов. - Мотели на федеральной трассе рассчитаны прежде всего на дальнобойщиков, которым нужны стоянка, нехитрая снедь и спальное место. Автотуристу этого недостаточно.

Можно говорить о развитии "внутреннего автотуризма": все больше местных турфирм предлагают воронежцам ознакомиться с местными достопримечательностями в путешествиях выходного дня на микроавтобусах.

Санкт-Петербург

В программу развития Петербурга до 2016 года включен пункт о кемпингах, поскольку их сочли идеальным вариантом для туриста выходного дня, прибывшего на машине. На территории всей Ленобласти кемпингов всего около 70, в Курортном и Петродворцовом районах Петербурга - около 50. Но все это "объекты гостиничного типа" - гостевые домики, коттеджи, базы отдыха. Кемпингов в международном смысле этого слова - с инфраструктурой, где можно оставить автомобиль, поставить рядом палатку, - практически нет.

Представители турбизнеса говорят об одном - плохие дороги, отсутствие дешевого жилья не позволяет автотуристам задержаться в регионе дольше дня.

Экономика Туризм Развитие туризма в России