Великолепный профессионал, работавший в "Советском спорте", "Спортивной Москве", на радиостанции "Маяк", а в последние годы на теннисном канале НТВ, Дарахвелидзе в моем представлении все же лучше всего удавались теннисные репортажи. Этот вид спорта он знал блестяще. И на протяжении десятилетий всегда переполненный журналистами пресс-центр Кубков Кремя, Дэвиса или Кубка Федерации затихал, когда Юрий выходил в прямой радиоэфир, громко вещая своим прекрасным, неповторимым голосом. Такое разрешалось только ему - коллеги уважали одного из своих действующих дуайенов, другим нарушать тишину не позволялось.
Меня всегда восхищала деликатность Дарха. Он не стеснялся спрашивать, задавать вопросы. А если о чем-то просил, то делал это с тактичностью, редко теперь в нашем журналистском мире встречающейся.
Всегда был готов помочь. Делился тем многим, что знал. Вот с кем было хорошо работать рядом. Помните старый постулат о "плече друга"? Плечо Юрия Дарахвелидзе я чувствовал всегда и везде.
Его самоотверженность поражала. Помнится, на финале Кубка Дэвиса в Париже спешащий передать свой репортаж в Москву Юрий зашел в пресс-центр сквозь French windows - пробив стекло. Мы быстро вызвали "скорую", перепугавшиеся французы Дарха увезли. Но буквально через час он вернулся. Перевязанный, вся голова в бинтах. И только привычные очки поблескивали задорно. Юра быстро узнал, что произошло за время отсутствия и моментально передал репортаж.
Ему бы жить и жить, да сбила машина. Тяжелейшие травмы, затем обширный инфаркт. Мы следили за его состоянием, через знакомых вышли на врачей. Вроде бы и доктора говорили, что он выкарабкивается, наступает время реабилитации.
Но в пятницу внезапно сделалось хуже. И светлый, добрый, талантливый человек Юрий Дарахвелидзе покинул нас навсегда.