Но и на этом грустном желто-голубом фоне президент страны Петр Порошенко решил вселить оптимизм собравшимся: пообещал индексацию зарплат и пенсий и по умолчанию уподобил украинцев ушастым хоббитам из сказок Толкиена.
В целом же его выступление оказалось в большей степени посвящено России, а не Украине - о нашей стране он упомянул четырнадцать раз в течение речи. Говорилось о российской агрессии и вероломстве, а о санкциях против России Порошенко помянул дважды. При этом украинский президент почему-то посетовал, что российский рынок "абсолютно закрыт" от Украины, как будто это не при его непосредственном участии он и закрылся.
Не обошлось и без очередных исторических открытий, которыми Порошенко радует публику всякий раз, оказываясь под камерами. Так, он объявил, что "Украина всегда была, есть и будет", а вот "Новороссия - такой же миф, как у писателя Толкиена, Мордор".
Порошенко не мешало бы знать, что Новороссийская губерния появилась на карте России и Европы в 1764 году, в то время как само слово "Украина" появилось и вошло в обиход на полтора века позже. Что касается сравнения с Мордором, то слушателям украинского президента, вероятно, предлагается самостоятельно идентифицировать себя в этих ролевых играх.
После этой пламенной речи мимо президентской трибуны прошли украинские военные в новой экипировке, с рюкзаками, проданными армии министром внутренних дел Аваковым (сейчас обстоятельствами этого контракта занимается прокуратура). Порошенко хотел, чтобы с военными прошли и дипломаты, "которые помогли создать коалицию в поддержку нашей державы", но всякий, кто видел министра иностранных дел Украины Павла Климкина, легко поймет, почему от этой идеи пришлось отказаться.
Сразу после парада Порошенко отправился в Берлин, где ему предстояли консультации с Ангелой Меркель и Франсуа Олландом.
"Если бы повестку переговоров определял Порошенко, он выбрал бы другой день, но это делают другие люди - говорит украинский политолог, руководитель фонда "Украинская политика" Константин Бондаренко. - На самом деле в первую очередь общаться будут о состоянии дел в конституционной реформе, поскольку времени на выполнение этого пункта Минских соглашений осталось мало. Берлин и Париж хотят понять, что собирается делать Киев, что ждать, на что надеяться. Европейские лидеры ждут от Порошенко разъяснений и, наверное, гарантий невозобновления войны. Поскольку экономическая помощь прямо обусловливается только продолжением мирного процесса".