25.08.2015 16:00
    Поделиться

    За 4 года Москва вышла в лидеры по развитию центров госуслуг

    Среднее время ожидания в очереди в центрах госуслуг Москвы сократилось с шести до трех минут, сообщила директор ГБУ МФЦ Елена Громова.

    По ее словам, это лучший показатель в мире. В ожидании своей очереди в аналогичных учреждениях жители других мегаполисов проводят от 5 минут до получаса. Об этом говорят результаты исследования, которое провели специалисты крупной консалтинговой компании в 18 крупнейших городах мира. При этом больше положенного - свыше 15 минут - в московских центрах просиживает всего один из 150 посетителей. А в начале года просиживал каждый пятый. Избавиться от очередей, говорит Громова, удалось в том числе с помощью предварительной записи и запуска уведомлений о готовности документов. То есть теперь не нужно лишний раз приходить и уточнять, можно ли забрать бумаги, - о сроках готовности вас проинформируют по смс. Быстро и удобно, а главное - без нервов! К тому же центры сегодня работают без выходных с 8.00 до 20.00. Громова говорит, что это своего рода тоже мировой рекорд.

    - В наших центрах сейчас можно получить более 150 госуслуг и около 200 документов от 24 ведомств, - поясняет она. - Ежедневно к нам приходят более 70 тысяч человек. Год назад посетителей в день было около 50 тысяч.

    Более 120 самых востребованных услуг, например регистрацию прав на недвижимость или перерасчет коммунальных платежей, помогают получить универсальные специалисты. А это значит, что по любому вопросу можно обратиться в любое свободное окно и оформить, например, свидетельство о рождении ребенка. Правда, такая услуга доступна пока в десяти центрах, но популярностью уже пользуется. И это вполне объяснимо: воскресенье у ЗАГСов выходной день, а в субботу, как правило, они работают до обеда. В отличие от МФЦ, работой которых, кстати, сегодня довольны 96% москвичей, утверждает Громова.

    Цифры взяты не с потолка: каждый посетитель после получения услуги может поставить свою оценку. Были учтены также все пожелания, которые москвичи оставили в ходе городского краудсорсинг-проекта. Так, все центры оснастили бесплатным Wi-Fi, а у зданий оборудовали парковки для велосипедов. Наконец, появился и новый стандарт работы сотрудников МФЦ, главный принцип которого очень прост: посетитель всегда прав.

    В столице сейчас работают 110 центров госуслуг, шесть из них открыли двери только сегодня. Таким образом, оформить документы или получить справку на местах, то есть в своем районе, теперь могут 90% жителей столицы. В Новой Москве первое окно откроется осенью, а пока там действуют мобильные офисы. Каждый день они совершают по 50 выездов и предоставляют 35 услуг.

    Поделиться