25.08.2015 19:00
    Поделиться

    Иванов: Санкции не повлияли на авиакосмическую отрасль

    Глава администрации президента Сергей Иванов считает, что санкции Запада не сказались на авиационно-космической отрасли.

    "Не большой секрет, что и до введения санкций продукцию авиационно-космической отрасли на экспорт в те страны, которые объявили против нас санкции, мы не поставляли. Поэтому, что здесь могло измениться? - сказал Иванов журналистам на международном авиасалоне МАКС-2015. - Ноль на ноль это называется, и в сумме, как известно в математике, тоже дает ноль".

    А вот для покупателей из государств остального мира рынки по-прежнему открыты, интерес очень большой. "Об этом хотя бы говорит тот факт, что объем военно-технического сотрудничества год от года растет, недавно на комиссии по ВТС президент озвучивал соответствующие цифры за 2014 год и планы на 2015 год", - напомнил руководитель кремлевской администрации.

    Иванов также сказал, что ему было в очередной раз приятно посмотреть на Sukhoi Superjet 100. "Мы уже продали шесть десятков самолетов по миру, не только "Аэрофлоту, но и другим российским компаниям. Объем продаж постоянно растет", - сообщил он. Впервые был публично представлен истребитель пятого поколения. "Поэтому в боевой авиации, я, честно, больших проблем тоже не вижу", - заключил кремлевский чиновник.

    "Начинается уже реальная сборка первых летных образцов среднемагистрального самолета МС-21. Это самолет вместимостью пару сотен мест. Я могу это озвучить - в 2018 году первые серийные самолеты уже законтрактованы и мы впервые вступаем в прямую конкуренцию с Airbus", - также сообщил Иванов.

    Эксплуатацию первых серийных самолетов МС-21 начнет "Аэрофлот", но одновременно идут переговоры о продаже их на экспорт. Руководитель президентской администрации напомнил, что в современном мире никто не начинает производить самолет, если на него заранее не заключен контракт.

    В перспективе вполне возможно использовать МС-21 для нужд государственной авиации, не исключил Иванов. "Хотя самолеты, конечно, надо обкатать. Я не хочу делать излишне оптимистических, комплиментарных заявлений. Но любой новый самолет - сырой. С Airbus та же самая история", - пояснил он. "Запускать самолет в условиях мировой конкуренции очень тяжело. Мы прошли это уже на Sukhoi Superjet. Но, слава Богу, успешно прошли", - заключил глава администрации президента.

    Поделиться