Новости

25.08.2015 16:28

Расчет автоматом

Воронежцы осваивают новые сервисы для коммунальных платежей
Как быстрее и с меньшей комиссией оплачивать жилищно-коммунальные услуги, рассказал на брифинге в Воронеже заместитель председателя Центрально-Черноземного банка ПАО "Сбербанк" Денис Баленко.

С 1 сентября здесь вводят новые тарифы. Дешевле всего операции будут обходиться тем, кто воспользуется устройствами самообслуживания и безналичным расчетом. При оплате банковской картой в терминалах удержат один процент от суммы платежа, в операционных окнах - полтора. При оплате наличными в устройстве самообслуживания - два, в окне - 2,2 процента.

- Тенденция логичная: все больше операций совершается по картам, это менее затратно как для банка, так и для клиента. Десятая часть всех операций производится у нас по "безналу" через устройства самообслуживания. И сами эти устройства завоевали популярность: в течение прошлого года доля клиентов, которые совершали платежи в окнах Сбербанка, снизилась с 60 до 30 процентов. Работа с бумажными деньгами требует дополнительных расходов на пересчет и доставку купюр, отсюда и размер комиссии, - пояснил Денис Баленко. - Чтобы стимулировать граждан к переходу на безналичный расчет, мы на полпункта повысили тариф за использование наличных средств в терминалах и на столько же снизили его при оплате с карты в операционном окне. Так что тем, кто хочет сэкономить на комиссии по платежам за жилищно-коммунальные услуги уже в ближайшее время, стоит поторопиться. Ведь выпуск карты занимает до десяти рабочих дней.

Изменение тарифов в данном случае - скорее шаг в сторону клиентов, чем способ заработать, подчеркнули в Сбербанке. Держать деньги на карте безопаснее. Во-первых, их защищает пин-код. Во-вторых, если вы заподозрили, что кто-то получил к ним доступ, счет легко заблокировать через контакт-центр, "Мобильный банк" или "Сбербанк Онлайн". Наконец, на карте можно застраховать определенную сумму. Безналичные расчеты удобнее и быстрее "бумажных". В крупных торговых сетях за оплату с карты начисляются бонусы "Спасибо от Сбербанка", которые можно потратить в интернет-магазинах.

- Наличные, если размер платежа не слишком велик, пересчитываются вручную. Значит, есть вероятность человеческой ошибки. А с карты автоматически списывается нужная сумма, - добавил Денис Баленко. - И приятная деталь: благодаря переходу фронт-офиса Сбербанка на безбумажные технологии мы бережем наши леса.

Все больше операций совершается по картам - это менее затратно как для банка, так и для клиента

По статистике, на каждого трудоспособного воронежца приходится две банковские карты. И "пластик" все чаще используют не просто как электронный кошелек, а как ключ к целому спектру высокотехнологичных услуг, которые можно получать, не выходя из дома.

- Мы надеемся, что люди будут еще активнее использовать удаленные каналы, экономя не только деньги, но и время, - отметил представитель банка. - Какой бы комфортной ни была зона самообслуживания в офисах Сбербанка, в пиковые платежные периоды у терминалов образуется небольшая очередь. На днях я поинтересовался в одном из филиалов, сколько же времени клиенты в среднем тратят на оплату коммунальных услуг через устройства самообслуживания. Оказалось - 20 минут. На мой взгляд, это довольно много. А "Сбербанк Онлайн" доступен и ночью, и в выходные, и в праздники, был бы Интернет. Комиссия на оплату ЖКУ там - всего один процент, как и в сервисе "Автоплатеж", где система в заданный срок списывает нужную сумму, где бы вы ни находились. Можно один раз все настроить и не вспоминать о финансовых обязательствах каждый месяц. Многие опции по карте вообще бесплатны.

Каждый пятый житель Воронежской области пользуется "Мобильным банком", совершая платежи с помощью SMS-сообщений. За минуту таким образом производится полсотни операций, за месяц - свыше 1,2 миллиона. Среди трудоспособного населения региона каждый шестой освоил сервис "Сбербанк Онлайн", через него совершается 28 операций в минуту - 900 тысяч в месяц. Пятая часть воронежцев активного возраста пополняет баланс мобильных телефонов с помощью "Автоплатежа".

С 1 августа начались продажи мобильного приложения Сбербанка, разработанного для трех основных платформ (Android, iOS и Windows). Причем для гаджетов на Android в программу встроен антивирус. Консультанты в зоне самообслуживания помогают клиентам скачать и установить приложение, создать аккаунт. В скором времени в 368 офисах Сбербанка в Черноземье заработает Wi-Fi, а у сотрудников появятся планшеты для демонстрации возможностей мобильного приложения. Для смартфонов оно удобнее, чем "Сбербанк Онлайн": позволяет совершать платежи и денежные переводы, открывать вклады - достаточно сделать несколько кликов. В Воронеже только за две недели мобильное приложение подключили около тысячи человек. Как выяснилось, многие даже не подозревают о том, какие возможности есть у их мощных гаджетов.

Развивая онлайн-сервисы, Сбербанк уже начал выдавать кредиты на карту. Ранее заемщику требовалось открывать вклад и регулярно пополнять его для погашения долга. Теперь все гораздо проще, достаточно настроить автоматическое списание нужной суммы со своей зарплатной карты. Обладатели "пластика" в будущем смогут не только подать заявку на кредит через "Сбербанк Онлайн", но и получить ее одобрение, не приходя в офис. По прогнозам экспертов, уже к 2017 году большинство клиентов будут получать банковские услуги через удаленные каналы.

Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Воронежская область Воронеж