Сэмюэл Джексон рассказал о новом фильме и о первой встрече с Тарантино
Знакомство Джексона и Тарантино состоялось 24 года назад, и тогда Квентину не удалось найти общий язык с будущей звездой ряда своих фильмов во время кастинга на роль в своем дебютном произведении. Поэтому Сэмюэл до сих пор ласково называет режиссера словом, которое весьма часто произносит его персонаж Джулс из "Криминального чтива".
Во второй раз Квентин и Сэмюэл встретились уже на премьере "Бешеных псов". Они обменялись колкими замечаниями, а потом Тарантино заявил, что уже готовит роль специально для Джексона в будущем фильме.
Через две недели актеру пришел сценарий с двумя гангстерами на обложке и подписью: "Если ты покажешь кому-нибудь этот текст, мы придем к тебе через неделю и убьем".
Ошеломляющий успех "Криминального чтива", безусловно, во многом обязан блестящей игре Джексона. Сам Тарантино говорил, что он и Кристоф Вальц ("Бесславные ублюдки", "Джанго освобожденный") - лучшие актеры, когда-либо произносившие написанные им реплики. Уолтон Гоггинс, снявшийся в "Джанго" и также играющий в "Омерзительной восьмерке", считает, что обычно актеры понимают то, чего от них хочет Тарантино, процентов на 80. "Что касается Сэма, он справляется почти на 94 процента", - подсчитал актер.
"Восьмерка" станет уже шестым фильмом Квентина, в котором примет участие Джексон - такой чести не удостаивалась даже Ума Турман, не говоря уже о Вальце (они с Тарантино открыли друг друга совсем недавно). Кроме "Криминального чтива", Сэмюэл сыграл одного из ключевых персонажей в подзабытом, но от этого не менее замечательном фильме "Джеки Браун", читал закадровый текст в "Ублюдках", засветился во второй части "Убить Билла 2" и исполнил роль коварного чернокожего дворецкого в "Джанго".
Роль бывшего раба и экс-офицера северян Маркиза Уоррена (само имя много значит для любителей вестернов), превратившегося в "охотника за головами" в годы послевоенного беспредела, может стать самой важной в фильмографии 66-летнего Сэмюэла Джексона, насчитывающей свыше 120 работ. Чернокожий персонаж как главный герой классического вестерна - это воплощение тарантиновского пренебрежения к условностям и склонности режиссера к радикальному ревизионизму, отмечают обозреватели Vulture.
Будучи одним самых занятых актеров в мире, Джексон, по собственному признанию, всегда с нетерпением ждет возобновления работы с Тарантино. "У нас с Квентином вроде как похожее восприятие кино", - говорит он. "Мне кажется, что Сэм - идеальный исполнитель главных ролей для Квентина", - считает Тим Рот, тоже много поработавший в фильмах Тарантино и играющий в "Омерзительной восьмерке" ковбоя по кличке Малой. "И, по-моему, это - исключительный случай, когда белый, пусть и талантливый, может написать главного персонажа для чернокожего актера и давать ему такие роли", - отмечает Рот.
При этом Джексон иногда настолько хорош, что к этому не всегда бывает готов и сам Тарантино. Джексон рассказал, что некоторые сцены из "Джанго" с его персонажем Стивеном пришлось вырезать, так как этот "самый презренный из черных на свете" мог вызвать слишком яростную реакцию зрителей. "Люди тебя достаточно ненавидят. Я не уверен, что хочу, чтобы люди пытались порвать тебя на улице", - приводит актер слова Тарантино.
Возвращаясь к "Восьмерке", Джексон рассказал, что детективные мотивы в фильме сохранились, хотя сценарий был изменен после того, как просочился во внешний мир. По его словам, поэтому его персонажа Маркиза они с Тарантино между собой даже прозвали Эркюлем Негро - по аналогии с Пуаро.
Волей Тарантино звездный актерский состав - помимо Рота и Гоггинса в фильме снимаются такие актеры, как Курт Рассел и Майкл Мэдсен - провел почти шесть месяцев в тесных комнатках дилижанса в ужасных погодных условиях. Вне всякого сомнения, страдали эти уважаемые кинодеятели не зря, и нас ждет настоящее событие в мире кинематографа.