Эксперты, как оказалось, не понимают претензий ведомства и требуют детальных разъяснений происходящего. "При исследовании стиральных порошков и моющих средств ряда производителей, в том числе ООО "Хенкель Рус", ОАО "Невская косметика", ЗАО "ЕСП-Контракт ГмБХ", "Проктер энд Гэмбл", Werner & Mertz GmbH, Colgate-Palmolive, The Clorox Company установлено несоответствие по токсикологическим показателям безопасности, - говорится в сообщении ведомства. - Исследования бытовой химии и моющих средств других производителей продолжаются".
Ситуация остается на контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, предупреждают чиновники-контролеры.
Сами производители этих товаров, а также представители отраслевых не скрывают удивления. В частности, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ) Петр Бобровский в беседе с "Российской газетой" выразил свое недоумение принятым решением. "Отдельные товары уже снимают с продажи, между тем они ранее, причем неоднократно, уже были проверены тем же самым Роспотребнадзором, - говорит он. - К тому же возникает вопрос - почему, не сообщая производителям о своих претензиях, Роспотребнадзор доводит информацию сразу до розничных сетей? Этот вопрос требует детального разъяснения...".
По словам Бобровского, Ассоциации и производителям крайне важно понять, по каким именно показателям выявлены нарушения, нужны точные цифры: "Это очень важно, поскольку производителям необходимо дать возможность либо исправить свои нарушения, либо опровергнуть объявленные данные". К тому же, по его словам, часть товаров, попавших под запрет, производится на территории РФ, то есть по факту получается, что Роспотребнадзор принимает жесткие меры к отечественным производителям.
"Что же касается убытков, то они, несомненно, будут, - отмечает представитель АППИК БХ. - Если ситуация затянется, то счет пойдет на миллионы рублей...". А потребители останутся без любимых моющих средств, ведь заполнить полки магазинов другими производителями в таких объемах быстро вряд ли удастся.
Недоумевают и эксперты ассоциаций, призванных защищать права покупателей. Например, глава Союза потребителей России Петр Шелищ прогнозирует, что в случае обострения ситуации рост цен на данную продукцию для отечественных потребителей будет неизбежным.
Более того, эта продукция может стать вообще недоступной, учитывая, что импортная составляющая на этом рынке, по его словам, три четверти. "Я не думаю, что такими методами вообще нужно действовать", - заявил он в беседе с "РГ".