Челябинское УФАС возбудило дело по признакам картельного сговора в отношении южноуральских предприятий, специализирующихся на пошиве школьной формы. Их объединение в ассоциацию может привести к "оборотным" штрафам, сообщили в среду в антимонопольном ведомстве.
- Многие положения, регулирующие деятельность региональной ассоциации производителей школьной формы, содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства, - сообщила представитель ведомства Наталья Мартынюк. - Они направлены на закрытие рынка региона для иногородних производителей, координацию своей деятельности и формирование ценовой политики на школьную форму и детскую одежду.
Нарекание ведомства вызвало намерение ассоциации создать реестр добросовестных производителей школьной формы. Кроме того, для членов ассоциации установлен вступительный взнос в размере 25 тысяч рублей и последующие ежегодные отчисления. А войти в нее, согласно положению, могут только местные предприятия, прошедшие испытания качества продукции в контрольных органах Челябинской области.
По мнению антимонопольного ведомства, такие действия могут быть истолкованы как заключение антиконкурентного соглашения, запрещенного статьей 11 федерального закона о защите конкуренции.
Интересно, что о планах создания ассоциации и регионального реестра производителей школьной формы швейные предприятия сообщили еще в мае - во время прошедшего в Челябинске круглого стола, посвященного проблемам введения формы в учебных заведениях области.
С требованием навести порядок на рынке и оградить родителей от некачественной, опасной для здоровья детей продукции выступили общественники - представители Союза женщин и Родительского совета региона. Однако присутствовавшая от УФАС руководитель отдела по контролю за недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина сразу предупредила, что ограничение конкуренции путем создания реестра добросовестных производителей противоречит закону.
По всей видимости, представители ассоциации не вняли предупреждению. По мнению директора одной из швейных фабрик, обнародование данных о предприятиях, выполнивших требования сертификации, не может считаться нарушением закона о конкуренции. Более того, эта мера направлена исключительно на защиту потребителя от некачественной и контрафактной продукции.