27.08.2015 00:00
Поделиться

Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"

Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"
Дата подписания: 25.08.2015Опубликован: 27.08.2015
Вступает в силу: 27.08.2015

В соответствии со статьей 162 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

 Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";

 перечень информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

 2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

 3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:

 регламент обмена информацией в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";

 форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";

 требования к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";

 порядок проведения оценки информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

 4. Рекомендовать государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, обеспечивать с 1 сентября 2015 г. размещение и поддержание в актуальном состоянии в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 34, 46 и 54 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.08.2015.

 

Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России"

I. Общие положения

 1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - Система), в том числе порядок размещения информации в Системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники Системы).

 2. Создание Системы, ее формирование, ведение и модернизация осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор) в том числе с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов". Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые в Системе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства.

 В целях обеспечения доступа к Системе участников Системы оператор обязан следовать технологическим требованиям, принятым в рамках функционирования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 3. Система создается в следующих целях:

 а) формирование государственного информационного ресурса и предоставление информации в сфере занятости населения;

 б) информационное обеспечение реализации положений Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, государственными учреждениями службы занятости населения (далее - органы службы занятости населения), а также работодателями;

 в) оказание в электронном виде государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 4. В Системе размещается информация о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках (далее - работодатели), наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее - вакансии), гражданах, ищущих работу (далее - соискатели), и иная информация в соответствии с перечнем информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".

 5. Информация размещается в Системе участниками Системы безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения Системы, а также регламентом обмена информацией в Системе (далее соответственно - форматы данных и требования Системы, регламент).

 6. Сроки размещения информации в Системе устанавливаются регламентом.

 7. Система должна в автоматическом режиме обеспечивать предотвращение дублирования информации.

 8. Все участники Системы в целях получения доступа к Системе проходят процедуру регистрации в соответствии с регламентом.

 9. Информация, размещаемая в Системе, подлежит оценке органами службы занятости населения, оператором или сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) на полноту, достоверность и соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой в Системе (далее - требования к информации).

 10. Порядок проведения оценки информации, размещаемой в Системе (далее - порядок проведения оценки), устанавливается оператором.

 11. Система должна обеспечивать идентификацию участников Системы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

 12. Система состоит из федерального и регионального сегментов.

 13. Федеральный сегмент Системы включает следующие подсистемы:

 а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

 б) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также информации о вакансиях, о потребностях в работниках и условиях их привлечения (далее - информация о вакансиях);

 в) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы и т.п.;

 г) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников Системы к информации, размещенной в Системе;

 д) подсистема "Личный кабинет соискателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию в Системе соискателей, возможность размещения ими в Системе информации о себе, а также их взаимодействие с иными участниками Системы;

 е) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию в Системе работодателей, возможность размещения ими в Системе информации о себе и о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками Системы;

 ж) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие Системы с иными информационными системами.

 14. Региональный сегмент Системы включает следующие подсистемы:

 а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации", обеспечивающая авторизацию органа службы занятости населения в Системе, возможность размещения в ней информации, а также возможность проведения оценки информации, размещаемой в Системе;

 б) подсистема "Личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивающая авторизацию сотрудника многофункционального центра в Системе, возможность размещения в ней информации о работодателе, а также возможность проведения оценки этой информации;

 в) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, предусмотренной разделом V настоящих Правил.

 15. В целях формирования и ведения Системы оператор обеспечивает:

 а) функционирование Системы;
 б) осуществление автоматизированной обработки сведений, содержащихся в Системе;
 в) доступ к информации, содержащейся в Системе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление информации.

 16. В целях выполнения функций, предусмотренных настоящими Правилами, оператор может заключить с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашение об информационном взаимодействии, регулирующее в том числе обязанность проведения органами службы занятости оценки информации, размещаемой в Системе (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

 II. Порядок размещения информации о работодателях

 17. Информация о работодателях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":

 а) органами службы занятости населения;

 б) работодателями:

 непосредственно;

 через негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников (далее - частные агентства занятости);

 в) сотрудниками многофункциональных центров.

 18. Размещение информации о работодателе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о работодателях, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанные сведения размещаются в автоматическом режиме органами службы занятости населения в подсистеме "Регистр получателей услуг" в соответствии с регламентом, а также форматами данных и требованиями Системы.

 19. Размещение информации о работодателе непосредственно работодателем осуществляется в ходе процедуры его регистрации в подсистеме "Личный кабинет работодателя".

 20. Размещение информации о работодателе частным агентством занятости осуществляется после прохождения этим агентством регистрации в Системе.

 Частное агентство занятости регистрируется в Системе с использование подсистемы "Личный кабинет работодателя" в соответствии с регламентом, указывая, что оно не является работодателем непосредственно, а входит в число частных агентств занятости.

 Частное агентство занятости вправе размещать в Системе информацию о нескольких работодателях.

 21. Размещение информации о работодателе сотрудником многофункционального центра осуществляется на основании информации и документов, представленных работодателем при обращении в многофункциональный центр за содействием в осуществлении регистрации работодателя в Системе. После размещения сотрудником многофункционального центра информации о работодателе, работодателю предоставляются данные, необходимые для его последующей авторизации в Системе.

 22. В целях выполнения функций, предусмотренных настоящими Правилами, частное агентство занятости в соответствии с регламентом заключает соглашение об информационном взаимодействии с оператором.

 23. Для того чтобы зарегистрироваться в Системе, работодатель сначала проходит процедуру идентификации и оценки размещаемой им (частным агентством занятости) информации одним из следующих способов:

 а) с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

 б) путем оценки работниками органов службы занятости населения информации, указанной частным агентством занятости или работодателем при регистрации в Системе, с использованием подсистемы "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (в случае, если заключено соглашение с субъектом Российской Федерации);

 в) путем оценки оператором информации, указанной частным агентством занятости или работодателем при регистрации в Системе (в случае отсутствия заключенного соглашения с субъектом Российской Федерации);

 г) путем оценки сотрудниками многофункциональных центров с использованием подсистемы "Личный кабинет сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" информации и документов, представленных работодателем при обращении в многофункциональный центр за содействием в осуществлении регистрации работодателя в Системе, перечень которых определяется порядком проведения оценки.

 24. Для целей проведения оценки информации, размещаемой в Системе, может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении иных органов исполнительной власти. Указанную информацию оператор получает посредством направления межведомственных запросов в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

 25. По результатам проведенной оценки информации, размещаемой в Системе, органом службы занятости населения, оператором или сотрудником многофункционального центра принимаются решения о регистрации работодателя в Системе и о размещении в Системе информации о нем либо о необходимости доработки информации, указанной частным агентством занятости или работодателем в процессе регистрации.

 26. До принятия решения о размещении информации о работодателе в Системе, работодатель или частное агентство занятости не обладают возможностью размещать в Системе информацию о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

 III. Порядок размещения информации о вакансиях

 27. Информация о вакансиях размещается в подсистеме "Общероссийская база вакансий":

 а) работодателем:

 самостоятельно с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы;

 через частные агентства занятости с использованием подсистемы "Личный кабинет работодателя", в том числе в автоматическом режиме, и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы;

 б) органами службы занятости населения на основании сведений, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, в автоматическом режиме с использованием подсистемы "Регистр получателей услуг" и в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы.

 28. Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о вакансиях в Системе в соответствии с настоящими Правилами, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части предоставления органам службы занятости информации о вакансиях.

 29. Работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с настоящими Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий.

 30. Информация о вакансиях, размещаемая в Системе работодателями самостоятельно либо через частное агентство занятости, подлежит оценке органом службы занятости населения (в случае, если заключено соглашение с субъектом Российской Федерации) или оператором (в случае отсутствия заключенного соглашения с субъектом Российской Федерации).

 31. До принятия органом службы занятости населения или оператором решения о соответствии информации о вакансиях, размещенной работодателем, требованиям к информации, доступ к указанной информации остальных участников Системы не осуществляется.

 32. Доступ к информации о вакансиях, размещенной работодателем в Системе, обеспечивается всем участникам Системы в течение 30 календарных дней со дня принятия решения органом службы занятости населения или оператором о соответствии информации о вакансиях требованиям к информации. По истечении указанного срока доступ к информации о вакансиях прекращается до момента подтверждения работодателем актуальности указанных сведений.

 В случае закрытия вакансии работодатель обязан в течение одного рабочего дня со дня ее закрытия разместить соответствующую информацию в Системе.

 33. Система должна позволять определить, кто разместил информацию о вакансиях: частное агентство занятости, орган службы занятости населения или непосредственно работодатель.

 34. В случае если работодатель на основании информации о вакансиях, размещенных им в Системе, обратился с использованием Системы в орган службы занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, информация о таком работодателе, а также о его вакансиях поступает в автоматическом режиме в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения соответствующего субъекта Российской Федерации.

 IV. Порядок размещения информации о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы

 35. Информация о соискателях, об уровне их квалификации, стаже работы (далее - резюме) размещается в подсистеме "Общероссийская база резюме".

 36. Резюме размещаются в Системе органами службы занятости населения или непосредственно соискателями в соответствии с формой, определяемой оператором.

 37. Размещение резюме в Системе непосредственно соискателем осуществляется после процедуры его регистрации в Системе через подсистему "Личный кабинет соискателя" с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

 Соискатель вправе обратиться в многофункциональный центр за содействием в прохождении процедуры регистрации в Системе.

 38. Размещение резюме в Системе органами службы занятости населения осуществляется на основании сведений о гражданах, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, содержащихся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, при условии получения согласия граждан на размещение и обработку их персональных данных в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".

 Указанная информация размещается органами службы занятости населения в автоматическом режиме с использованием подсистемы "Регистр получателей услуг" в соответствии с регламентом, форматами данных и требованиями Системы.

 39. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемых в Системе непосредственно соискателями, подлежит оценке работниками органов службы занятости населения (в случае, если заключено соглашение с субъектом Российской Федерации) или оператором (в случае отсутствия заключенного соглашения с субъектом Российской Федерации), за исключением информации, проверка которой осуществлялась при регистрации соискателя с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

 40. Информация, содержащаяся в резюме, размещаемых в Системе непосредственно соискателями, становится доступна иным участникам Системы после принятия работником органа службы занятости населения или оператором решения о соответствии этой информации требованиям к информации.

 V. Порядок размещения информации, направленной на повышение мобильности граждан Российской Федерации

 41. Информация, направленная на повышение мобильности граждан Российской Федерации, указанная в пункте 4 перечня информации, содержащейся в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России", размещается в подсистеме "Паспорт субъекта Российской Федерации".

 42. Федеральная служба государственной статистики, Федеральное казначейство и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации безвозмездно размещают в Системе в соответствии с регламентом информацию, направленную на повышение мобильности граждан Российской Федерации.

 43. Федеральная служба государственной статистики размещает информацию в автоматизированном режиме из федеральной государственной информационной системы "Единая межведомственная информационно-статистическая система" с использованием веб-сервиса предоставления официальной статистической информации, функционирующего в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

 44. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с соглашениями об информационном обмене, заключаемыми с оператором), а также Федеральное казначейство осуществляют размещение информации (ее актуализацию) путем ручного либо автоматизированного ввода с использованием подсистемы "Интеграция".

 VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе

 45. Доступ участников Системы к информации, размещенной в Системе, обеспечивается оператором безвозмездно с использованием подсистемы "Интернет-портал "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 46. Доступ к Системе должен обеспечиваться в том числе с использованием мобильных устройств и информационных терминалов.

 Места размещения информационных терминалов, а также порядок и условия их использования определяются оператором.

 47. В случае если работодатель осуществляет подбор работников не самостоятельно, а обратился за содействием в подборе необходимых работников в орган службы занятости населения или частное агентство занятости, он вправе предусмотреть ограничение доступа соискателей к своим контактным данным. В таком случае в качестве контактных данных указываются данные соответствующего органа службы занятости населения или частного агентства занятости.

 48. Доступ участников Системы осуществляется только к той информации, содержащейся в резюме, которая не является сведениями о контактных данных соискателя, его фамилии, имени и отчестве (если имеется). Контактные данные соискателя, его фамилия, имя и отчество (если имеется) доступны только авторизованным работодателям, органам службы занятости и частным агентствам занятости.

 49. Участники Системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в Системе.

 50. Адрес официального сайта Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определяется оператором.

 VII. Требования к ведению Системы

 51. Соискатель вправе обратиться с использованием подсистемы "Личный кабинет соискателя" в орган службы занятости населения с жалобой на неполноту и (или) неактуальность информации о вакансии.

 В случае установления по результатам рассмотрения такого обращения факта неполноты и (или) неактуальности информации о вакансии работники органов службы занятости населения принимают решение о прекращении доступа соискателей к информации о такой вакансии.

 52. Работодатель и соискатель вправе обратиться с использованием Системы к оператору по вопросам функционирования Системы, в том числе с запросом о результатах проверки работниками органа службы занятости населения информации о работодателях, вакансиях и соискателях, размещенной в Системе.

 53. Система должна обеспечивать оператору возможность осуществления мониторинга результатов проведения работниками органов службы занятости населения оценки информации, размещаемой в Системе.

 54. Оператор организует консультирование участников Системы по вопросам ее эксплуатации и содержащейся в ней информации, в том числе с использованием центров телефонного обслуживания, а также с возможностью маршрутизации телефонных обращений в органы службы занятости населения.

 55. Система должна обеспечивать возможность подготовки аналитических отчетов на основании размещенной в ней информации.

Поделиться