Работа над школьным проектом началась во втором квартале нынешнего года, а уже к концу 2015-го должен быть готов макетный образец учебника-навигатора по химии для 10-го класса.
Учебник-навигатор значительно расширяет возможности обычного печатного учебника в первую очередь благодаря мультимедийности контента, который состоит из различных текстов: вербальных, графических, аудио- и визуальных. Еще одна важная особенность учебника-навигатора - гипертекстовая организация материала, что позволяет быстро перейти к необходимому разделу, параграфу, словарю или к тестовым заданиям.
Одно из принципиальных требований к учебнику-навигатору - использование на различных видах электронных устройств, от планшета до интерактивной доски, от ноутбука до смартфона. По сути, речь идет о расширении возможностей непрерывного обучения: например, в школе учебник используется на большом мультимедийном экране, а дома ученик открывает его на своем планшете.
Впрочем, и в классе учебник-навигатор будет полезен для сугубо индивидуального использования. Например, во время лабораторной работы по химии ученик в любой момент может сравнить свой эксперимент с "эталонным" опытом. Для нового электронного пособия группа опытных педагогов специально записала на видео различные эксперименты.
Благодаря учебнику-навигатору появляется возможность продемонстрировать и те опыты, которые на уроках химии не проводят из соображений безопасности. Наконец, электронный учебник-навигатор позволит обращаться ко всем источникам учебно-методического комплекса: в нем размещены ссылки на справочники, энциклопедии, другой дополнительный материал, предложенный к ознакомлению по теме.