Госуслуги очистят от ошибок

Ошибочной и устаревшей информации по госуслугам станет меньше. Это предусмотрено концепцией по оптимизации межведомственного информационного взаимодействия и порядка разработки и утверждения административных регламентов. Документ, разработанный Минэкономразвития, утвержден распоряжением правительства и теперь им должны руководствоваться все органы власти.

Наиболее востребованные и вместе с тем наиболее подверженные изменениям сведения регламентов, описывающих госуслуги, будут корректироваться по ускоренной процедуре. Речь идет об адресах, времени приема заявителей, справочных телефонах, сайтов, электронной почты, платежных реквизитов, ответственных должностных лицах и так далее.

Сведения регламентов, которые обращены к сотрудникам госучреждений и носят характер пошаговой инструкции по предоставлению госуслуг, будут утверждаться тем же порядком.

Сейчас изменение административного регламента затягивается надолго, потому что затянуты процедуры утверждения и госрегистрации ведомственных актов, которыми такие регламенты утверждаются. В результате в этих основополагающих для чиновников и заявителей документах содержится устаревшая информация.

Чтобы синхронизировать до конца работу всех государственных информационных систем, в частности, единого портала госуслуг с ведомственными системами, "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" определен единым источником сведений о видах и способах получения госуслуг, всех нормативных правовых актах, формах заявлений, реквизитах для уплаты госпошлин.

Теперь любые изменения по предоставлению госуслуги должны транслироваться по всей цепочке государственных информационных систем. Сейчас же сотрудники одного ведомства в ручном режиме вносят в свою информационную систему изменения, исходящие от другого ведомства. "Изначально задача взаимоувязанного развития информационных систем перед ведомствами не стояла", - отмечается в утвержденной правительством концепции.