Стало известно, что Египет намерен закупить более полусотни ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Если это так, то, во-первых, состоится настоящий прорыв "камовских" машин на мировом рынке вооружений, а во-вторых, похоже, завершается интрига с тем, кто же возьмет у Франции "Мистрали", построенные для нашего флота.
На МАКС-2015 демонстрировалась новейшая версия вертолета корабельного базирования Ка-52К. Машина создавалась под те вертолетоносцы, которые должны были поступить на вооружение ВМФ России из Франции. Интересно, что в процессе создания "Катрана" вертолет активно совершенствовался. На прошедшем авиасалоне он показывался с новой оптико-электронной системой - более совершенной, чем та, которую можно было видеть совсем недавно на форуме "Армия-2015" и Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
К вертолету Ка-52К одна за другой подходили делегации иностранных военных, причем высокопоставленных. Как стало известно из весьма компетентных источников, Египет пока заказывает сухопутную версию Ка-52 "Аллигатор", но выражено намерение взять и корабельную модификацию Ка-52К "Катран".
Если сопоставлять уже озвученные мнения ведущих экспертов по военно-техническому сотрудничеству и тот интерес, что проявлен к Ка-52К, сделанном под "Мистраль", то сомнений не остается. Египет станет одним из обладателей такого вертолетоносца, скорее всего, первым. Вторым на очереди - Саудовская Аравия. Представители вооруженных сил этой страны очень детально знакомились с российским "Катраном". Судя по всему, остались удовлетворены его боевыми и летными возможностями.
Другая новость, тоже озвученная в период работы МАКС-2015, связана с кадровыми перестановками.
Распоряжением председателя правительства РФ назначен гендиректор новой структуры - Национального исследовательского центра "Институт им. Н.Е. Жуковского". Им стал Андрей Дутов. До этого он занимал должность замминистра промышленности и торговли. НИЦ станет центром авиационной науки. В него включат: ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Государственный НИИ авиационных систем и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем.
А гендиректор РСК "МиГ" Сергей Коротков, возможно, станет генеральным конструктором боевой авиации при Военно-промышленной комиссии. Его кандидатура будет внесена на рассмотрение коллегии ВПК. Об этом заявил руководитель ОАК Юрий Слюсарь. При этом Коротков сохранит пост руководителя РСК "МиГ".