Этот вопрос, добавила она, обсуждался с президентом Украины Петром Порошенко во время недавней трехсторонней встречи в Берлине: "Украинский президент признал соблюдение минских соглашений. Мы обсудили эти темы также в последующих телефонных разговорах с французским и российским президентами".
Глава германского правительства подчеркнула важность работы трехсторонней контактной группы и подготовку местных выборов на Украине. "Мы собираемся далее продолжать этот процесс, и мне ничего не известно о том, что президент Порошенко думает по-другому", - добавила Меркель.
По словам канцлера, вопрос о политических реформах на Украине в рамках минских соглашений постоянно обсуждается в германском правительстве. "Мы собираемся и дальше работать по этому процессу и форсировать его по всем пунктам", - пообещала Ангела Меркель.
Помимо этого канцлер заявила, что Германия готова принять беженцев, однако "немецкая основательность должна уступить место немецкой гибкости". Тем самым канцлер ФРГ дала понять как странам Евросоюза, так и самим беженцам, что Берлин не готов принять всех, кто надеется получить именно в ФРГ постоянное место жительства. Одновременно с этим глава кабмина ФРГ решительно осудила правоэкстремистские выступления, участившиеся в последнее время в восточных федеральных землях, которые ранее были территорией ГДР. Меркель подчеркнула, что никакое историческое развитие не может оправдать подобные расистские и ксенофобские настроения.
Тем не менее канцлер заявила, что Германия была и остается "страной иммиграции". Однако заметила, что необходимо соотносить количество мигрантов с ситуацией на немецком рынке труда. В то же самое время Меркель не подтвердила свою готовность принять новый закон об иммиграции, который отвергает большинство консервативных политиков ФРГ. Однопартийцы канцлера из возглавляемого ею блока ХДС/ХСС считают новый закон об иммиграции нецелесообразным и излишним.
Ангела Меркель также отметила, что вопрос об отказе от американского ядерного оружия, которое все еще находится в Германии, пока не стоит на повестке дня: "Я считаю, что мы должны предусматривать, какие последствия отказа от ядерного оружия могут возникнуть, и будет ли соблюдаться необходимый паритет с Россией. Наша политика - не провоцировать Россию. Однако если примете во внимание ту модернизацию, которая в России происходит, то вы поймете меня".