В работе смены принимают участие молодые журналисты, блогеры со всех регионов страны, главные редакторы СМИ, авторитетные эксперты, преподаватели ведущих вузов и, конечно же, сами "фронтовики".
Одна из главных задач ОНФ в рамках СМИ-смены научить региональных журналистов успешно противостоять в печати главам субъектов. Но здесь есть существенная проблема: губернаторы зачастую финансируют местную информационную политику из областного бюджета, заказывая таким образом основную "музыку". В связи с этим сопредседатель центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева пообещала на мастер-классе, что "Фронт" окажет всяческую поддержку журналистам, в том числе правовую. Особенно если региональные власти будут давить на них за то, что они говорят о них правду или выражают альтернативную точку зрения. Парламентарий напомнила, что в рамках ОНФ успешно функционирует Центр правовой поддержки журналистов, куда следует обращаться сотрудникам СМИ в случае возникновения конфликтных ситуаций.
Говорили и о том, как выживать местным СМИ. Многие журналисты призывали законодателей задуматься о расширении форм поддержки негосударственных изданий на местах. Аргументация проста: давление губернаторов, маленькое количество региональной рекламы, которая с трудом позволяет сводить концы с концами. Тем не менее Ольга Тимофеева озвучила жесткую позицию, которая сводится к тому, что медиаиндустрия, несмотря на объективные сложности, тоже бизнес, в котором каждый обязан выживать сам. Поэтому местные журналисты должны не только уповать на господдержку, но и думать, как самостоятельно повысить свой рейтинг среди читателей или зрителей. Тимофеева полагает, что сотрудники региональных СМИ для продвижения своих идей могли бы заниматься дополнительной общественной работой. А советник гендиректора Russia Today Тина Бережная посоветовала активнее продвигать свои публикации в социальных сетях, становясь тем самым "брендом" своего СМИ. Такой же точки зрения придерживается и председатель Комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин, который убежден, что будущее именно за социальными сетями.
Обучает ОНФ журналистов и тому, как создавать материалы по такой важной теме, как госзакупки. Сопредседатель "Фронта", секретарь Общественной палаты Александр Бречалов пообещал сотрудникам СМИ, что исполком ОНФ будет помогать тем, кто вовлечен в проект "За честные закупки". "У многих, кто участвует в нашем проекте, были проблемы на местах: они испытывали давление со стороны чиновников. Мы готовы вас защищать. Наша главная цель - это эффективность трат бюджетных средств. От экономии бюджета идет финансирование социальных программ, в том числе поддержка независимых региональных СМИ", - подчеркнул он.
Руководитель проекта Антон Гетта в свою очередь заявил, что журналисты, которые вносят вклад в борьбу с чрезмерными тратами чиновников, такие же активисты ОНФ и его партнеры. Во многом благодаря их помощи активисты ОНФ с момента запуска проекта добились отмены и устранения нарушений в закупках на сумму почти 200 миллиардов рублей.