Это будут крупные хелипорты, каждый из которых сможет вместить одновременно от 30 до 50 единиц воздушной техники и обеспечить высокооплачиваемой работой до ста специалистов. В каждом построят заправочные станции для винтокрылых машин, ангары, где они будут ремонтироваться и проходить техосмотры перед вылетами, гостевые парковки и удобные залы ожидания для пассажиров. Многофункциональный комплекс в Одинцовском районе подразумевает еще и строительство яхт-клуба.
Но не стоит думать, что вертолетные центры в Подмосковье создаются исключительно для богатых. Малая авиация в области всегда была развита лучше, чем в целом по стране. Московский регион имеет огромную территорию со множеством магистралей и лесов. Необходимость оперативного прибытия медбригад к местам серьезных ДТП и патрулирование области лесоохраной серьезно подталкивали развитие вертолетного сообщения. К тому же в прошлом году в Подмосковье начали действовать новые нормы градостроительного проектирования, согласно которым на каждый муниципалитет с населением более 50 тысяч человек должно приходиться две вертолетные площадки. И по одной - на населенные пункты с меньшим количеством жителей. Но площадки используются исключительно для того, чтобы оперативно сесть или взлететь. А вот чтобы вовремя диагностировать у вертолета начинающиеся неполадки или оттачивать летное мастерство у пилотов, нужны именно многофункциональные центры. "В них созданы все условия для соблюдения стандартов качества и безопасности полетов", - уверен глава компании "Хелипорты России" Александр Хрусталев. В составе центра в Реутове, например, будет собственный авиационно-учебный центр, который не выпустит в небо пилота без полноценной подготовки.