01.09.2015 00:34
    Поделиться

    В Приэльбрусье зимой откроется самая высокогорная канатка в Европе

    В Приэльбрусье завершается строительство канатной дороги, которая будет поднимать горнолыжников на высоту 3847 м. Сейчас самой высокогорной канаткой в Европе считается подъемник на вершине Эгюий-дю-Миди в западной части массива Монблан, который связан с французским курортом Шамони, но его верхняя станция расположена на пять метров ниже, чем построенная на Эльбрусе.

    В нынешнем году на развитие туристического Приэльбрусья потратят более миллиарда рублей. Знаменитый зимний курорт начинает набирать обороты, а двуглавый Эльбрус снова становится курортным брендом России. Так, в минувший сезон (с декабря по март) на канатные дороги полян Азау и Чегет купили свыше 120 тысяч ски-пассов. Опросы отдыхающих показывают, что 94% гостей хотят вернуться к подножию самого высокого пика Европы и в следующем сезоне. Туристов привлекают оптимальное соотношение цены и качества, а также возможность посмотреть природные достопримечательности, которыми славятся здешние места.

    - Нынешней зимой в Приэльбрусье приехало больше отдыхающих, чем за весь прошлый год. Учитывая эту динамику и рост спроса на внутренний туризм, в будущем сезоне поток увеличится, - уверен генеральный директор госкорпорации "Курорты Северного Кавказа" ("КСК") Олег Горчев.

    Однако и власти, и бизнес признают, что туристическая инфраструктура в регионе уже устарела - в Приэльбрусье 9 канатных дорог, из которых только две можно назвать современными. Сами горнолыжники говорят, что необходим также более удобный трансфер до поляны Азау, нужны новые гостиницы, не помешало бы оборудовать детские и учебные трассы. Улучшения требует и снежное покрытие на склонах. Кое-что уже было сделано к открытию зимнего сезона 2015 года - в частности, трассы расширили в два раза. Но это только начало.

    - Наличие качественной современной зоны отдыха на юге России, способной конкурировать с европейскими курортами, поможет переориентировать часть россиян на внутренний туризм, - считает министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

    Новый подъемник будет оборудован так, чтобы использовать его могли и инвалиды, решившие отправиться на экскурсию и полюбоваться Кавказским хребтом с высоты почти четыре тысячи метров.

    Одной из интересных особенностей канатной дороги станет использование энергосберегающих технологий.

    - Автономная система видеонаблюдения будет работать на солнечных батареях, а резервирование электроснабжения верхней станции на случай экстренного отключения электричества будет осуществляться за счет накопления энергии солнца, - рассказала руководитель дирекции по строительству "КСК" Наталья Зверева.

    Как рассказали "РГБ" в госкорпорации "КСК", обе станции новой канатки уже построены. К открытию горнолыжного сезона, который обычно стартует в декабре, первые любители экстремального катания смогут опробовать новенький подъемник. После запуска в эксплуатацию его пропускная способность составит 750 человек в час, а в перспективе будет увеличена до полутора тысяч человек в час.

    Поделиться