Крымская железная дорога станет федеральным предприятием

Государственное унитарное предприятие "Крымская железная дорога" с 2016 года перейдет в федеральное ведение, сообщил глава РК Сергей Аксенов на встрече с министром финансов Крыма Владимиром Левандовским.

Передача КЖД в федеральное управление позволит интегрировать программу развития железных дорог полуострова и транспортную стратегию РФ, что особенно актуально с введением в эксплуатацию моста через Керченский пролив в 2019 году. Как ранее сообщала "РГ", Минтранс РФ подготовил обновленный проект Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в котором предполагается выделить дополнительное финансирование на развитие железнодорожной инфраструктуры Крымского федерального округа - 135,4 миллиарда рублей.

- До передачи КЖД в федеральное подчинение я поручил не сокращать штаты, а зарплату выплачивать в том же объеме, - отметил Аксенов.

В нынешнем году на содержание инфраструктуры КЖД Госсовет направил 4,2 миллиарда рублей.

- Скорее всего, 294 миллиона из этой суммы КЖД освоить не успеет, и эти средства будут перераспределены на другие цели, - уточнил министр финансов.

Сейчас инфраструктура КЖД - пути и стрелочные переводы - находятся в удручающем состоянии. Срок эксплуатации большинства из 900 вагонов КЖД давно истек.

Справка "РГ"

На КЖД работают 12 тысяч человек. Средняя зарплата - 12 000 рублей. Согласно бюджетному плану предприятия, в 2015 году средняя зарплата увеличится до 20 000 рублей. По официальным данным, общая эксплуатационная длина железных дорог Крыма составляет примерно 629 километров, из них электрифицировано 264 километра.