Нарышкин заверил в защищенности границ России

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин, продолжая визит в Ленинградскую область и Санкт-Петербург, провел прием населения, а также принял участие в школьной линейке в городе Кингисеппе. Кроме того, он провел одиннадцатиклассникам урок парламентаризма.

Напомним, что спикер был избран в Госдуму именно от Ленинградской области.

Для Нарышкина жители Кингисеппа подготовили вопросы в основном из сферы ЖКХ, а также развития сельского спорта. За решением проблем глава нижней палаты попросил проследить местное руководство. У одного из местных жителей, впрочем, нашелся вопрос из сферы внешней политики. Ветеран ВОВ Иван Шутов поинтересовался, обеспечена ли надежность рубежей России. Он спросил, можно ли в Кингисеппе, расположенном близ границы РФ с Эстонией, "расположить батальон или полк, чтобы мы были уверены в безопасности". В 60-е годы "здесь располагались ракетчики", напомнил ветеран. "Будьте уверены, что безопасность и Кингисеппа, и всей России обеспечена", - отреагировал Нарышкин. Была решена и бытовая проблема ветерана - ремонт ванной.

После встречи с взрослыми жителями города Нарышкин отправился к детям - на школьную линейку в местной школе №4. Политик напомнил о словах Пушкина о том, что "чтение - это лучшее учение". "Поэтому читайте книги, учите стихи и познавайте этот удивительный мир - мир знаний", - обратился он к ученикам. И сам подал пример, продекламировав стихотворение Сергея Михалкова "Школа", где поэт вспоминает, как он пошел в свое время в первый класс, как прошли его первые уроки, а затем он повзрослел. Спикер уверен, что "сегодняшние первоклассники и те, кто совсем скоро уже закончат школу, сделают правильный выбор и станут образованными людьми, настоящими, свободными и ответственными гражданами нашей России".

После линейки глава нижней палаты провел одиннадцатиклассникам урок по истории парламентаризма. "Любому сознательному гражданину нужно знать, как устроена власть в РФ", - пояснил он, добавив, что особенно эти знания пригодятся тем, кто собирается в политику - например, работать депутатом.

Нарышкин подробно рассказал о работе первой царской Госдумы. "Первые депутаты Госдумы были романтиками, - рассказал он. - В начале пути они еще плохо понимали сложности парламентской деятельности". Депутаты-первопроходцы проработали всего 72 дня, но за этот короткий срок успели многое. Именно тогда были созданы депутатские комиссии, появились фракции, рассказал глава нижней палаты. Он рассказал, что первая Госдума поставила сложные вопросы, которые уже долгое время определяли повестку и европейских государств - равноправие, региональное самоуправление, отмена смертной казни. Правда, сами законы до роспуска принять не успели. "Первый и единственный закон, который был принят и подписан - о финансировании борьбы с голодом, - сообщил Нарышкин. - Можно сказать, что он был прообразом бюджетного процесса".

После лекции он попросил школьников задавать вопросы. Заданы они были, правда, не по теме. Один из одиннадцатиклассников поинтересовался: "Как вы относитесь к нынешней молодежи? Она стала более наглой или интеллигентной?" "Точно такого прилагательного не буду употреблять", - отреагировал на последнее слово спикер Госдумы. Он отметил, что молодежь меняется: хочет много знать - правда, в основном читает не книги, а информацию в интернете. "С каждым годом растет интеллектуальный потенциал, ответственность за свою страну", - оценил Нарышкин.

Отвечая на следующий вопрос, он в общих чертах рассказал о борьбе с коррупцией в России.

И, конечно, школьники не могли не заметить в кабинете истории новые красиво оформленные учебники. Одна из девочек попросила Нарышкина как главу Российского исторического общества оценить эти книги. Собеседник ребят сообщил, что и сам принимал в подготовке концепции преподавания истории в школах. Это был сложный процесс - нужно было свести воедино трактовки, взгляды на исторические события. Результат получился позитивным, уверен спикер. На конкурс было представлено около десяти вариантов линеек учебников, историками в итоге было рекомендовано три. "Но это не значит, что учителя не смогут пользоваться дополнительными учебниками", - пояснил он.