Ранее штраф за подобные выкрутасы составлял, соответственно, 50 и 100 тыс. руб. Водитель, допустивший нарушение, лишится 30 и 50 тыс. руб. вместо 4 тыс. и 5 тыс.
В Москве сейчас проводится реформа наземного пассажирского сообщения, в соответствии с которой коммерческие перевозчики интегрируются в муниципальную транспортную сеть и станут возить горожан по четким маршрутам и единым тарифам. Маршруты требуется выдерживать уже сейчас, но нередко водители предпочитают объезжать пробки по дворам или не доезжать пару остановок до конечной.
"Увеличение штрафа - жесткая мера, однако ее эффективность вызывает у экспертов в сфере транспортных услуг ряд сомнений. Если существующие штрафы не останавливают недобросовестных перевозчиков, то проблема не в их размере, а в отношении самих компаний к качеству и безопасности оказываемых ими транспортных услуг. Сумма в 0,5 млн руб. значительна. Но недобросовестные компании будут рассчитывать на то, что факт нарушения не будет зафиксирован, и будут уклоняться от оборудования принадлежащих им ТС устройствами отслеживания маршрута. Существующие способы регулирования рынка частных перевозок малоэффективны,- считает директор департамента по корпоративным продажам ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Храмов.