По данным исследования электронной библиотеки MyBook, с утверждением, что интеллектуальный капитал - главная основа развития персонала любой компании, согласны 76% опрошенных респондентов, а наиболее эффективным инструментом реализации интеллектуального потенциала компании 77% считают корпоративный университет.
"Это неудивительно, ведь сегодня от актуальности и востребованности знаний, умений и навыков каждого отдельного сотрудника может зависеть конкурентоспособность и место компании на рынке", - отмечают исследователи.
При этом респонденты отмечают, что корпоративный университет является эффективным инструментом, потому что "только такая форма обучения может передать сотрудникам знания, опыт, сформировать необходимые навыки с учетом всех нюансов развития конкретной компании, а также "именно корпоративный университет позволяет реализовать основные принципы развития персонала: системность и структурированность".
Половина респондентов считают наиболее эффективным подходом к созданию корпоративного университета формирования самостоятельной структуры, не зависящей от внешних провайдеров. Смешанный вид корпоративного университета наиболее актуальным и действенным считают 84% опрошенных. При этом, по мнению участников опроса, корпоративный университет должен включать в себя ряд обязательных программ: обучение по функциональным направлениям компании (маркетинг, реклама, финансы, управление персоналом, IT-системы и др.), программы по развитию проектных компетенций, программы индивидуального профессионального развития и индивидуального личностного развития сотрудников.
Формирование корпоративных университетов на базе компаний - один из трендов будущего. "Если сейчас с учетом сложной ситуации в экономике это направление развивается не так активно, как могло быть, то в перспективе к созданию корпоративных университетов будут обращаться все больше компаний. Сейчас в процессе обучения персонала происходит смещение акцента на новые технологии виртуального образования. Это значительно удешевляет процесс и дает возможность привлечь топ-менеджеров компании, руководителей подразделений и ведущих специалистов в качестве преподавателей и тренеров", - рассказала директор по маркетингу некоммерческого партнерства "Эксперты рынка труда" Юлия Денесюк.
Пока популярен сам термин "корпоративный университет", он позитивен с точки зрения PR, придает солидности компании. "В действительности большинство таких университетов являются учебными центрами или даже просто отделами по подготовке кадров. Настоящий университет должен обязательно включать в себя устойчивую группу обучающихся, которые занимаются в течение нескольких лет по определенной программе и получают прирост квалификации. Тогда, даже если нет отдельного здания, учебного оборудования, это можно назвать корпоративным университетом. Многие крупные компании выделяют корпоративный университет в отдельное юридическое лицо, и оно даже может оказывать образовательные услуги другим организациям, но это все вторично. На российском рынке хорошим индикатором статуса корпоративного университета служит его признание в Европе или США", - рассказала директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева.