18-летняя Марина (имя изменено) ждала первенца. Беременность ее проходила не слишком гладко. И когда срок родов уже приближался, будущей маме предложили госпитализацию в отделение патологии беременности.
Как только начались роды, Марина позвонила мужу, сообщив: скоро он станет папой. И к лечебному учреждению стали стягиваться их многочисленные родственники. Праздновать появление наследника на свет они начали у стен больницы еще до его рождения.
Но все пошло не так гладко. По медицинским показаниям было принято решение о проведении кесарева сечения. За операционным столом стоял опытный акушер-гинеколог, на счету которого едва ли не сотни таких операций.
В 18.45 родился мальчик, в состоянии крайне тяжелом. Он прожил всего час.
Что именно стало причиной гибели новорожденного, пока точно не известно. Ведь результаты всех экспертиз будут известны через месяц.
С печальной новостью к семье вышел оперировавший Марину врач. Родственники женщины стали ему угрожать. А трое мужчин ворвались в помещение приемного отделения, где учинили погром, избили врача и практически парализовали работу родильного дома.
Сегодня тот самый доктор, заведующий родильным отделением, опытный акушер-гинеколог находится на больничном. Он получил черепно-мозговую травму, ушибы и ссадины и был госпитализирован бригадой "скорой". В своем объяснении следователям отец ребенка сообщил, что действовал на эмоциях и себя не контролировал.
Алексей Пешков, специалист по медицинскому праву считает, что применение физической силы против другого человека, какие бы ни были у него мотивы, является преступлением.
- Вина врача должна быть установлена только в суде,- говорит он.- В первую очередь пострадавшая сторона может обратиться в страховую компанию, по полису которой проводилось лечение, для проведения независимой экспертизы качества оказания медпомощи, а также в министерство здравоохранения. Уладить конфликт можно и в ходе досудебного разбирательства. В Ростовской области есть совсем недавний пример, когда женщине, потерявшей ребенка во время родов, удалось доказать вину медиков и отсудить у медучреждения один миллион 250 тысяч рублей за причинение материального и морального вреда.