02.09.2015 08:52
    Поделиться

    Национальная гвардия выполняет задачи государственной важности

    Летом 2015-го Национальной гвардии республики исполнилось 23 года. Ее командующий полковник Мелис Сатыбалдиев рассказал о задачах, которые выполняют военнослужащие самого элитного подразделения вооруженных сил Киргизии.

    Мелис Дуйшенбекович, для обывателей служба в Национальной гвардии (НГ) республики - это, прежде всего, почетный караул, охраняющий государственный флаг на центральной площади Бишкека и во время официальных визитов встречающий иностранные делегации. Но ведь гвардейцы занимаются не только этим?

    Мелис Сатыбалдиев: Представительские функции - это лишь малая часть того, что входит в задачи Национальной гвардии. Их выполняет одна рота. Кроме того, на нас возложены еще 26 функций. В их число входит охрана стратегических объектов, выполнение боевых задач силами батальона и бригады специального назначения "Шер" и "Пантера". Наши ребята этим летом также принимали активное участие в тушении пожара в урочище Чычкан. В 2015-м мы впервые проводили совместные с российскими десантниками учения. Они были очень плодотворными. Россияне обучали гвардейцев навыкам владения новыми видами стрелкового оружия. Мы, в свою очередь, продемонстрировали, как нужно вести бои в условиях высокогорья.

    Недавно в закон "О всеобщей воинской обязанности" внесли изменения - молодым людям, которым служить не позволяют религиозные убеждения, фактически разрешили откупаться от службы в армии. Как вы к этому относитесь?

    Мелис Сатыбалдиев: Человек сам для себя должен определить: если он живет в светском государстве, значит, должен уметь его защищать. А если выбирает религиозный путь, то обязан идти по нему, не сворачивая, а не только на время призыва. На мой взгляд, правильно сделали в России. Там не служившие в армии не могут работать на госслужбе.

    Насколько известно, в Национальной гвардии есть особые традиции. Можно узнать о них?

    Мелис Сатыбалдиев: Гвардеец - это навсегда. У тех, кто проходил службу в Нацгвардии, отношение к жизни меняется. Они становятся более ответственными. Главное у нас - жесткая дисциплина и нерушимое слово офицера. Есть, конечно, и другие традиции. У каждого подразделения они свои. Например, у десантников после первого прыжка обязательно бьют запасным парашютом по пятой точке.

    Сложно попасть на службу в Национальную гвардию?

    Мелис Сатыбалдиев: Критерии отбора на службу очень жесткие. Особенно в роту почетного караула. Там обязательно должен быть рост не ниже 180 сантиметров. Важны здоровье физическое, выносливость и, конечно, уровень образования. Претендент должен закончить как минимум среднюю школу. Почти 80 процентов военнослужащих в Национальной гвардии - выпускники вузов либо имеют незаконченное высшее образование.

    Готова ли Киргизия к профессиональной армии? Речь об этом идет давно, но пока конкретных результатов не видно.

    Мелис Сатыбалдиев: Результаты есть. В Национальной гвардии совершенствуется уровень подготовки офицерского состава. Почти 70 процентов военнослужащих в спецподразделениях служат по контракту. Сегодня в мире разрабатываются сотни новых военных технологий, и мы просто не имеем права отставать от прогресса. Поэтому уровень образованности солдат и офицеров крайне важен. У нас многие учатся в военных вузах России, совершенствуют мастерство, тактику и стратегию ведения боевых действий. Я бы хотел отметить, что после 2010 года отношение к армии коренным образом изменилось. Особенно в плане материального обеспечения. Недавно закончили строительство жилых домов в Оше и Бишкеке. Тем офицерам, у кого нет своего жилья, мы возмещаем часть суммы, которую они отдают за аренду квартиры. Кстати, недавно было принято решение о строительстве нового военного института для подготовки офицерских кадров.

    К сожалению, пока в армии КР не удается побороть дедовщину. Как с этим явлением обстоят дела в Национальной гвардии?

    Мелис Сатыбалдиев: Все, в первую очередь, зависит от офицеров. Если их подчиненные будут постоянно заняты, то им будет не до выяснения отношений друг с другом. Национальная гвардия - элитное подразделение. У меня за каждое чрезвычайное происшествие, если таковое случится, будут нести персональную ответственность офицеры.

    Должна ли армия принимать участие в политической жизни страны или военным все же лучше сохранять нейтралитет?

    Мелис Сатыбалдиев: Как военный человек я скажу, может, немного пафосно, зато по делу. Армия должна защищать страну от внешних врагов и быть вне политики.

    В 2015 году впервые подразделения Национальной гвардии прошагают по главной площади Пекина. Будут представлять Киргизию на параде, посвященном 70-летию Победы над фашизмом во Второй мировой войне. Говорят, у пекинского парада будут какие-то особенности?

    Мелис Сатыбалдиев: После парада в Москве главком поставил задачу подготовить личный состав Национальной гвардии к участию в аналогичном мероприятии, которое будет проходить в Пекине. Подготовку мы начали 20 мая и проводили ее с особой скрупулезностью. 70 процентов военнослужащих, которые принимали участие в московском параде, уволено в запас. К маршу в Пекине мы готовили новобранцев. Я бы отметил важную особенность предстоящего мероприятия. Площадь Тяньаньмэнь является самой большой во всем мире - 440 тысяч квадратных метров. На ней может одновременно находиться до миллиона человек. В параде примут участие войска 26 государств. Так что промаршировать в парадной коробке на одном дыхании такое расстояние очень сложно.

    Поделиться