03.09.2015 16:46
    Поделиться

    Какие расходы бюджета Смольный переложит на горожан

    Смольный может переложить часть расходов бюджета на горожан
    Депутаты петербургского парламента готовятся вернуться к основной работе. После почти двухмесячного перерыва первое заседание состоится 16 сентября, и наиболее острым в осеннюю сессию обещает стать вопрос о бюджете на 2016 и плановый период 2017-2018 годов.

    На этот раз у депутатов будет не так много времени на проработку главного финансового документа Петербурга. Согласно регламенту, законопроект должен быть принят в первом чтении до 1 октября. Однако уже сейчас расходы, которые могут быть в него заложены, вызывают много вопросов.

    Одним из первых "камней преткновения" стало предложение повысить плату за проезд в общественном транспорте: стоимость поездки в метро с 31 до 40 рублей, на наземном транспорте - до 35 рублей. Как пояснил глава городской подземки Владимир Гарюгин, подорожание должно коснуться в первую очередь стоимости жетонов и билетов, тем самым стимулировать граждан пользоваться бесконтактными многоразовыми проездными. Однако горожане опасаются, что столь значительный рост - с 31 до 40 рублей - не может не сказаться и на стоимости поездок, оплачиваемых БСК.

    - Сейчас у меня уходит около 200 рублей в день на проезд до работы и обратно, - рассказала бухгалтер одной из торговых компаний Татьяна Андреева. - Это маршрутка или автобус, метро и затем троллейбус. Если цены вырастут на треть, будет очень чувствительно. Наверное, откажусь от поездок до метро, буду больше ходить пешком.

    С мнением горожан согласны и аудиторы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга. Принимая участие в так называемых "нулевых чтениях", они отметили, что "ряд ГУП не используют резервы снижения величины бюджетной субсидии за счет повышения доходов и оптимизации расходов". Претензии есть в том числе и к метрополитену: в период с 2007 по 2014 год величина субсидии предприятию из бюджета Санкт-Петербурга, по данным КСП, выросла в 24 раза - с 348 тысяч рублей в 2007 году до почти 8,5 миллиона в 2014 году. Впрочем, предложенные тарифы пока не утверждены.

    Второе направление, на которое в конечном итоге придется также раскошелиться горожанам, - компенсация за нереализованный проект строительства Орловского тоннеля. Новую переправу планировалось построить в створе Пискаревского проспекта на условиях государственно-частного партнерства, однако затем Смольный отказался от замысла. "Невская концессионная компания" намеревалась получить компенсацию уже понесенных расходов в досудебном порядке, а затем подала исковое заявление. В конечном итоге Третейский суд Парижской арбитражной палаты постановил взыскать с властей Петербурга более 15 миллионов евро. Чиновники сделали попытку оспорить это решение, но Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу в связи с окончательностью решений третейского суда.

    - Смольный, вероятно, внесет эту сумму в расходы бюджета, и это очень печально, так как фактически мы расплачиваемся за ошибки власти, - отметил депутат ЗакСа Борис Вишневский.

    Прямая речь

    Алексей Кравцов, председатель Арбитражного третейского суда Москвы, президент Союза третейских судов:

    - Такие знаковые дела иллюстрируют болезненные, но необходимые перемены в бизнес-среде и власти, ведущие к ответственному исполнению взятых на себя обязательств. В нашей стране до сих пор не поняли, что во всем мире система третейских судов сродни граниту.

    В любом случае отчаянные действия правительства Петербурга говорят о том, что сейчас в бизнес- и государственной среде наблюдается психологический конфликт, так как сама система третейских судов заставляет добросовестно исполнять обязательства и соответственно относиться к работе. Для российского чиновника и бизнесмена эта модель нова: человек ее внутренне отвергает. Но эта система будет развиваться - есть поручения президента, послание Федеральному Собранию, где ясно сказано о необходимости развития системы третейского судопроизводства.

    Поделиться