04.09.2015 15:50
    Поделиться

    Венгрия перестала справляться с наплывом мигрантов

    Беженцы прибывают в Будапешт со скоростью 3 тысячи в день
    Восточный вокзал Будапешта теперь называют Ближневосточным. Орды беженцев из Сирии, Ливии, Афганистана и Ирака оккупировали все подземные переходы и перрон. Два дня назад даже было прервано железнодорожное сообщение - беженцы брали штурмом вагоны. Появились решетки. Полиция применила силу - пустили слезоточивый газ. Но этим ребятам не привыкать. Что такое газ по сравнению с бомбежками, из под которых они вырвались?

    Никто точно не знает, сколько беженцев сейчас в Венгрии. В прошлом году транзитом в Германию проследовало около 20 тысяч. Как заявил премьер министр Венгрии Виктор Орбан, их уже 150 тысяч. "Это начало перемещения народов, которому не видно конца", - заявил он. Ведь каждый день прибывает по 3 тысячи человек. Он возложил вину за это новое для Венгрии явление на неправильную политику Евросоюза по отношению к мигрантам. Ну что ж, ему виднее.

    Поезда с Восточного вокзала не идут в Германию, Англию, Францию. Это внутренний терминал, с которого можно попасть в Дебрецен, Эгер, Шопрон и Мишкольц. Правда, сюда прибывает единственный заграничный поезд из Варны через Бургас. Вот на нем то и стали приезжать нелегальные "гости". И невдомек им, что штурмовать поезда не имеет смысла - составы идут не туда. Но темперамент и накопленная от скотских условий злость сделала свое дело.

    Подошел к испуганной девушке с огромным чемоданом. Студентка Каролина еще позавчера собралась к себе в Серенч. Но так и не уехала. Только сегодня смогла пробиться к кассам. Вид табора раздражает не только ее. Наконец объявили посадку. Железные ворота, которые ведут к поезду, растворились и пассажиры потянулись к вагонам. Фу, на этот раз пронесло - посадка прошла успешно.

    Беженцы живут прямо на кафельном полу. Самый ходовой товар здесь - палатки, туристические коврики и спальные мешки. Холостые спят вповалку. Семейные обзаводятся палатками. В туалет владельцы местных кафе пускают неохотно. Юдит, официантка кафе говорит, что иногда у нее просят кипятка. Она ставит чайник, конечно. Но в туалет просто так не пускает. Или плати 150 форинтов (50 евроцентов), или закажи чашку кофе. Кстати, ее кафе полно мигрантов. И все как один пьют кофе и стоят в очереди в ватерклозет. Вонь в подземелье такая, что даже уборщики в оранжевых робах морщатся. Ночью обитатели лагеря нужду справляют прямо на гранитных ступенях метрополитена.

    Но самый большой ажиотаж - у розеток. Американские коллеги запустили движок и питают мобильники беженцев. Назначают даже сторожа - человека ответственного. Кстати, о криминале. На соседней улице я видел машины с разбитыми стеклами. Это гости уже вовсю хозяйничают.

    Дети на самокатах с воем носятся между палаток. Кто-то рисует на заплеванном полу подаренными фломастерами. Какая-то женщина принесла детям горячих рогаликов. Тут же началась небольшая давка. Иштван Шук приходит сюда каждый день. Он носит пеленки и игрушки. Покупает их за свои деньги. Говорит, что это его долг - помогать обездоленным.

    -Наше общество разделилось на две неравные части, - рассказывает мне известный венгерский журналист Петер Эрдейи. - Большая проклинает этих несчастных людей. Меньшая, как Иштван, жалеет их. Тут все как с собаками. Кто-то их подкармливает, а кто-то - отстреливает. Но с людьми так не получится. Но я сам слышал призывы уничтожать мигрантов до седьмого колена. Вдумайтесь: это в Евросоюзе, где гуманизм поставлен во главу угла. В каком государстве и в какое время мы живем?

    Петер знает, о чем говорит. В 2003-м году он снял документальный фильм "Донское зеркало" о зверствах второй венгерской армии на Дону в 1942-1943 годах. Официальная идеология твердила, что армия эта сражалась в СССР за национальные интересы. Петер развенчал этот миф. Фильм лег на полку на целых 10 лет. А журналиста назвали агентом Кремля. Петер потерял работу, но не сдался. Продолжает писать внештатно.

    …Тут начался дикий свист. Толпа забурлила, как море во время шторма. Журналисты забегали, засверкали вспышки. И ни одного полицейского. Началось очередное восстание? Нет, это несколько женщин с картонками, на которых написаны нехитрые требования выпустить их всех в Германию решили попиариться. Свист затих так же неожиданно. И опять тягостное ожидание.

    Сюда, на привокзальную площадь, стянуты лучшие журналистские силы Европы. Я не мог найти свободное место в гостинице - коллеги забронировали все. Ждут кровавой развязки. "Тарелок" - как на Олимпиаде. Бельгия, Франция, Голландия, Германия - словом, все страны, которые считают себя светочем европейской демократии, прислали сюда своих журналистов. И журналисты эти с удивлением снимают, как в 21-м веке полиция строит клетки для людей. Да вы и сами видели эти кадры с Восточного вокзала.

    Чего боится запад? А вот чего: приехали в Венгрию не просто какие-то обиженные и оскорбленные. Приехали дерзкие, нахрапистые сыны войны, которым полицейские нипочем. Тем, кто вырос под бомбежками, резиновая дубинка - как слону дробинка. И эти люди побеждают в схватке с полицией. Мы убедились в этом.

    Законы Евросоюза таковы, что просить убежища надо в первой стране пересечения границы. Греция и Италия не стала разматывать колючую проволоку, полагая, что поток когда-нибудь иссякнет. Но он продолжается не один месяц, набирая силу и власть. Венгры из последних сил держат оборону, согласно европейской унии. Но скоро плотина рухнет. Я уже знаю адрес следующей командировки. Австрия, последняя страна перед вожделенной Германией.

    Поделиться