Так премьер-министр Мануэль Вальс после переговоров с представителями профессиональных объединений фермеров взял обязательство освободить аграриев от выплаты долгов по банковским кредитам за 2015 год, перенеся их на более поздние сроки. Также увеличиваются дотации, как из госказны, так и из фондов регионов, Евросоюза, на что в течение ближайших трех лет будет выделено три миллиарда евро.
Остались ли довольными крестьяне? Большой вопрос. Многие из них считают, что для вывода агропромышленного комплекса стран из переживаемого им острого кризиса, необходимы структурные, долгосрочные программы и активная позиция на внешних рынках. В частности, речь идет о том, чтобы французская сельхозпродукция, которая попала под продовольственное эмбарго, введенное в ответ на санкции ЕС, вернулась в Россию. Это требование поддерживают подавляющее большинство аграриев и в первую очередь местные свиноводы, по которым запрет на ввоз их продукции ударил особенно болезненно.
Как заявил президент Национального объединения свиноводов Inaporc Гиойм Руэ, в результате эмбарго на свинину "наши прямые потери составили 100 миллионов евро, а если к ним добавить и косвенные, такие как падение цен на продукцию в масштабах ЕС, то убытки приближаются к 400 миллионам евро".
Понятно, что решением этой проблемы была бы одновременная отмена санкций Евросоюза и российского эмбарго. Судя по тому, что ЕС продлил санкции, а вслед за этим последовали российские ответные меры, в ближайшее время каких-то радикальных подвижек вряд ли стоит ожидать. И, тем не менее, прессинг на французского министра сельского хозяйства Стефана Ле Фоля со стороны животноводов и крестьян в целом настолько велик, что он намеревается обсудить "свиной вопрос" со своими коллегами из других стран членов-ЕС на их совместном заседании. Оно должно состояться 7 сентября в Брюсселе.
Как сообщил на днях Стефан Ле Фоль, Франция хотела бы добиться отмены санитарного запрета на ввоз в Россию свинины и ее субпродуктов, которое было задействовано Россией еще до украинского кризиса из-за африканской чумы свиней, выявленной в ней в некоторых странах Восточной Европы. По словам министра, "следует различать две вещи: эмбарго, связанное с санкциями ЕС, и санитарное эмбарго". Что касается последнего, то Стефан Ле Фоль намеревается сделать все, чтобы "продвинуться вперед". Как именно? Если конкретно, то министр, надо полагать, имел в виду возможность экспорта в Россию свиного жира, шпика и других субпродуктов, которые в отличие от туш не попали под "дипломатическое эмбарго". Как считает Стефан Ле Фоль, это позволило бы сдвинуться с мертвой точки и "вернуться к возможности экспортировать в Россию".