05.09.2015 20:40
    Поделиться

    В Москве стартовал военно-музыкальный фестиваль "Спасская башня"

    Погода внесла коррективы в программу открытия VIII военно-музыкального фестиваля "Спасская башня". Из-за проливного дождя в субботу на час пришлось задержать шествие военных оркестров по Тверской.

    В битву с непогодой бросили военную авиацию: 10 самолетов Ан-12, Ан-26 и Як-40 нанесли "удары" реагентами по кучевым облакам на подступах к столице. По случаю Дня города разгонять облака планировалось изначально, но стихия преподнесла сюрприз. Грозовой фронт растянулся на 400 км, поэтому потребовались мобилизация всех ресурсов военной авиации.

    Летчики сделали все от них зависящее, ливень удалось предотвратить, но маршировать военным оркестрам пришлось все-таки по лужам. Умеренный по интенсивности дождь то стихал, то возобновлялся.

    Потери среди участников были минимальны. На Тверской не увидели оркестр Военно-воздушных сил Греции, что дало невероятный простор фантазии острякам: авиация в непогоду не летает!

    Отказались от "мокрого парада" японские "повелители фонарей" - фольклорный коллектив "Канто Мацури". По вполне уважительной причине: под дождем фонари гаснут. Не увидели в центре Москвы и колоритных "Королевских ходулистов" из Бельгии. Что на первый взгляд удивительно: дело в том, что в Средневековье бельгийцы как раз и придумали ходули для того, чтобы после дождя переходить через разлившиеся ручьи. Правда, и у ходулистов есть уважительная причина: их предки ходили по земле, а длительное шествие по мокрому асфальту - испытание из разряда экстремальных. Зато на других участников московский дождь произвел прямо противоположное впечатление.

    "Да какая это непогода? - заразительно хохочет майор-ирландец Джим О"Хейгэн. - Да у нас в Ирландии все абсолютно также. Нас в сентябре скорее удивило бы солнце и ясное небо!".

    Приветствовали дождь и пакистанские военные музыканты. У них на родине жара, а тут так здорово!

    Носители потрясающего оптимизма - казахи. Рота почетного караула и оркестр Президентского полка "Айбын" начали зажигать еще на Пушкинской площади. Зрители под зонтиками устроили казахам овацию за их "Moscow never sleeps".

    …Вне зависимости от погоды в 20.00 на Красной площади началось торжественное открытие фестиваля. Зрелище потрясающее.

    Нынешняя "Спасская башня" посвящена 70-ю великой Победы, поэтому представление начинается с исторического экскурса. Воют сирены, прожектора ищут в небе вражеские бомбардировщики. Действие тем более актуальное, что сегодня авиация на самом деле в небе, "бомбит" идущие на Москву облака. А затем - праздник: красочное театрализованное представление, устроенное силами и талантом Президентского полка: пляски, песни и салют.

    На площадь выходит оркестр почтовой службы из словенского города Марибор под руководством дирижера Эрвина Хартмана. Совсем буквально слово "почта" в этом случае понимать не стоит. Как признался дирижер накануне выступления, на заре формирования коллектива почтальоны действительно были музыкантами. Но если быть точным, то это скорее оркестр министерства транспорта, а форма почтальонов дань традиции. На Красной площади шесть словенских "почтальонок" под аккомпанемент своих оркестрантов зажигают так, что непогода забыта.

    За словенцами - пакистанцы. Как контрастный душ: солидные усачи, такую музыку играли их предки. Возглавляет делегацию бригадный генерал Хамид Али Хан, из гостей это самый высокопоставленный военный.

    Сменившие их белорусы привезли в Москву потрясающую вокалистку: Лену Шевчик, которая вместе с Образцово-показательным оркестром зажгли трибуны сразу во всех смыслах. В том числе буквально, из трубы одного из оркестрантов несколько минут вылетал сноп огня и искр.

    Волынщики и барабанщики майора О"Хейгэна взорвали трибуны русскими "Калинкой" и "Катюшей". Особый колорит привычным мелодиям на непривычных волынках добавляет танец: 17 танцовщиц, трое парней. Танцуют наши - школа шотландского танца Shady Glen.

    В состязании музыкантов нет балльной системы оценок. Но если взять за основу гром оваций, то призовые места по праву за казахами. После триумфальной "Moscow never sleeps", которую бойцы Президентского полка "Айбын" исполняли фактически вместе со зрителями на трибунах, площадь взорвал "Солдат любви" из репертуара "А-Студио".Не знаю, на каком языке обычно изъясняется казахская армия, но у стен Кремля они исполняли все на русском. Завершив под овации свое шоу "Москвой майской": Никем непобедимая, Страна моя, Москва моя, Ты самая любимая!

    А затем Красная площадь становится филиалом итальянской Ла-Скала: оркестр римской полиции выступает с оперной певицей Изабеллой Авати. Высокое бельканто сменяет "Italiano Vero", а затем явственно слышится мелодия, под которую трибуны подхватывают: "… А для солдата главное, чтобы любимая ждала". Ничего удивительного, если бы исполнял наш оркестр песни и пляски. Но на площади загорелые итальянские полицейские в алых плащах…

    Приз зрительских симпатий: бельгийские "Королевские ходулисты". Словами не передать - их надо видеть. Что-то нереальное, сказочное. Порой, кажется, что это не выступление, а трехмерное шоу.

    После этой сказки уже трудно отделить реальность от инсталляции: китайские бойцы играют на флейтах, а высокие китайские девушки, до зубов вооруженные, поют "Подмосковные вечера". Японцы из огромных фонарей складывают гигантские "паруса", которые заслоняют собор Василия Блаженного. Часть зрителей начинают подтанцовывать "сиртаки", который исполняют греческие танцовщицы в окружении оркестра ВВС.

    Мексику в этом году представил военный оркестр, но перед трубачами в армейских мундирах кружатся разодетые в пух и перья страстные сеньориты и эффектные кабальеро в гигантских сомбреро.

    И апогей высокого вокала: поют Мирей Матье и Тамара Гвердцители. Трибуны вспыхивают и переливаются стихийной иллюминацией: зрители включают мобильные в режим фонариков, и сотни огоньков колышется на трибунах в такт песням…

    Шоу начинается: фестиваль продлится девять дней.

    Поделиться