По словам Сергея Нарышкина, на беседу в Госдуму были приглашены те, кто по-настоящему погружен в проблемы и дела, связанные с развитием нашей страны. "Все вы обладаете одним неоспоримым преимуществом - молодостью, а значит, таким свежим взглядом на мир, свободой мысли и чувств", - обратился он к собравшимся. Таким образом и на задачи, стоящие перед страной, молодежь может взглянуть свежим взглядом. А сделать предстоит многое, напомнил спикер ГД, "от построения инновационной экономики до наполнения современным содержанием культурной, духовной жизни страны". И главная общая цель для всех граждан - "построение процветающей и сильной России, богатой и экономически, и духовно".
Молодежь подняла целый спектр проблем. Особое внимание уделили участившимся попыткам фальсификации истории - Сергею Нарышкину эта тема особенно близка, ведь он возглавляет Российское историческое общество. Один из членов молодежной палаты Михаил Синицын подробно рассказал о процессе "демонизации российской истории". Такого рода примеры, рассказал он, наблюдаются даже в белорусском сегменте социальных сетей.
В ответ Сергей Нарышкин заметил, что "в социальных сетях мусора может быть много, но не это является определяющим". Он поделился собственными впечатлениями, в частности, о своем участии в памятном мероприятии в Брестской крепости в ночь на 22 июня год назад. "Я был поражен настроением и искренним отношением людей к памяти о тех событиях. Вы знаете, всю ночь из города, из Бреста идет поток людей в Брестскую крепость, поток нескончаемый. Люди помнят и чтят", - отметил Нарышкин. В целом, по его словам, Белоруссия вместе с Россией стоят на страже исторической правды и не допускают фальсификации общей истории.
Гости подняли тему и фальсификаций со стороны россиян - речь о псевдоисторических книгах, во множестве появившихся на прилавках. "Эти книги в основном основаны на мифах, "утках" в западных СМИ", - рассказал член палаты Ярослав Листов. Запретить их не получится, но на обложке надо сообщать, что это "научная фантастика на тему истории", предложил активист. А также уточнять, что автор не профессиональный историк.