"Почта России" сообщила о снижении числа жалоб на сроки доставки

"Почта России" приступила к заключению договоров с авиакомпаниями на перевозку посылок в 2016 году, учитывая уход с рынка компании "Трансаэро", рассказал "РГ" замглавы "Почты России" Алексей Скатин.

"Учитывая, что рынок авиаперевозок довольно консолидирован, подобные изменения будут иметь определенное влияние на нашу договорную работу. На текущий момент "Почта" заключает контракты с авиакомпаниями на год. В ближайшие месяц-два мы приступим к подробному обсуждению контрактных условий со всеми авиакомпаниями, которые будут существовать на данный момент времени. Безусловно, договоры будут пересматриваться, но это стандартная работа, ничего особенного не предвидится", - отметил Алексей Скатин.

Отклонений в сроках доставки сейчас также не наблюдается. "Мы также не имеем никакого отношения к коллапсу, который произошел в аэропорту Шереметьево в конце августа-начале сентября. "Почта России" пользовалась услугами другого оператора, поэтому все наши отправления ушли без сбоев, в то время как ряд участников рынка серьезно пострадал", - сказал Алексей Скатин.

"Важно разделить поток международных посылок на две части: импорт и экспорт. Что касается импорта, на данный момент мы обрабатываем в сутки до 500 тысяч посылок. Если были бы какие-то проблемы, мы получили бы колоссальное количество претензий. А мы, как раз наоборот, фиксируем уменьшение количества жалоб", - констатировал он.

За семь месяцев 2015 года объемы отправлений выросли в полтора раза по отношению к прошлому году. Экспорт на данный момент занимает в общем объеме отправлений Почты всего 1,8 процента. В июле этого года распоряжением правительства утверждены изменения в дорожную карту по поддержке экспорта, и "Почта России" рассчитывает на еще больший рост объемов экспортных почтовых отправлений, прежде всего от компаний среднего и малого бизнеса, интернет-магазинов.

"Есть два типа экспортных отправлений - наземные и авиа. Соответственно, клиент может сам выбрать, какой тип отправления ему удобен. Отправления авиапочтой быстрее, но и их стоимость выше", - отметил Алексей Скатин.

Что касается почтовой авиации, то здесь используются зафрахтованные самолеты. "Почта" продолжает поддерживать данную программу, но мы каждый раз сравниваем стоимость одного полетного часа лизингового самолета с пассажирским рейсом и решаем, какой вариант менее затратный. Как правило, в настоящее время мы принимаем решение в пользу регулярных пассажирских рейсов, а самолетами собственной авиации пользуемся по необходимости", - пояснил Алексей Скатин.