- Сегодня можно говорить о новом тренде на рынке труда, по-английски я бы назвал это the new normal - это некая новая реальность, к которой постепенно привыкает бизнес и учится работать в изменившихся условиях, - констатирует партнер рекрутинговой компании Antal Russia Люк Джонс. - Начало года компании встретили в ситуации полной неопределенности, никто не брался давать прогнозы. Работодатели ждали, что будет дальше, старались не предпринимать радикальных мер, замораживали набор новых сотрудников, задумались об оптимизации бизнеса. Сегодня же у компаний появилось понимание, чего можно ожидать в дальнейшем, выработался план работы в сложившейся ситуации. Все привыкли к новым реалиям. Период ожидания и анализа ситуации сменяется более активными действиями со стороны бизнеса. Не стоит забывать и о том, что новые вакансии не всегда означают рост компании. Очень часто сегодня новые вакансии открываются для замены. Таким образом, номинально вакансий на рынке труда много, но их суть немного другая. Работодатели ищут замену ушедшим или просто неэффективным сотрудникам. Кроме того, говоря о сезонности как причине увеличения числа вакансий, стоит иметь в виду, что есть компании, которые не спешили закрывать освободившиеся позиции летом, а взяли паузу, чтобы нанять людей уже осенью, когда уровень деловой активности вырастет.
Еще и еще одна тенденция, которая продолжает развиваться, - ориентация компаний на оптимизацию и эффективность. Работодатели думают над тем, как усилить свой бизнес, чтобы закрепиться на рынке, удержать позиции и пережить непростые времена. Стремление некоторых компаний заменить неэффективных сотрудников и готовность инвестировать в профессионалов для усиления команды подтверждают этот тренд. Более того, даже в самые непростые времена есть и те, кто продолжает расширять бизнес. В середине июля 10% опрошенных нами работодателей заявили, что планируют увеличивать штат.
- Сегодня новые проекты компании открывать не торопятся, - замечает генеральный директор кадрового агентства "Аспект" Людмила Зимина. - А если и открывают, то в смежных областях, имея необходимые связи, наработки и опору в уже имеющемся устойчивом бизнесе. Так, один из наших заказчиков - компания, производящая комплектующие и оборудование для теплиц, инвестировала немалые средства в создание собственного тепличного хозяйства. Но уже хорошо представляя этот рынок, имея наработанные контакты с торговлей. Конечно, ей пришлось набрать и новый персонал. Но такие примеры вдумчивого и ответственного расширения бизнеса пока еще редкость.