09.09.2015 01:31
Поделиться

Зачем Apple нужен огромный зал для презентации айфонов

9 сентября Apple проведет крупнейшую ежегодную пресс-конференцию, на которой, как ожидается, будут представлены новые модели iPhone 6S и iPhone 6S Plus, приставка Apple TV четвертого поколения и несколько других новых продуктов и сервисов.

Нетипичным оказалось место проведения мероприятия - в этом году Apple представит новинки в Билл Грэм Цивик Аудиториум, огромном выставочном зале в Сан-Франциско, который часто используется для концертов популярных исполнителей. Максимальная вместимость этого помещения - 7000 человек, что в сравнении с предыдущими местами презентации новых продуктов компании кажется весьма неожиданным.

Флинт Центр, в котором Apple представила текущие модели iPhone 6 и iPhone 6 Plus, а также умные часы Apple Watch в 2014 году, вмещал 2400 человек. Центр Эрба Буэна, еще одно любимое место компании из Купертино, - всего 700.

Однако далеко не факт, что все 7000 мест центра Билл Грэм будут заняты представителями прессы. Конструктивные особенности помещения позволяют удалить часть кресел и использовать освободившееся пространство в качестве выставочного.

Зачем же Apple понадобилось так много места для своей презентации? Мы собрали несколько версий американских специализированных изданий и добавили к ним свои.

1. Концерт для продвижения Apple Music

Концертную площадку стоит использовать для концерта - это логично. Тем более что Apple любит заканчивать свои мероприятия на высокой ноте, приглашая популярных исполнителей вроде U2, Foo Fighters и ColdPlay.

В конце сентября-начале октября у первых пользователей нового сервиса Apple Music, предлагающего доступ ко всей музыкальной библиотеке iTunes по подписке, закончатся три месяца бесплатного использования, и компании нужно будет как-то простимулировать их заплатить за продление услуги.

По слухам, на презентации объявят о запуске Apple Music в том числе и для пользователей мобильной операционной системы Android. Это может стать немаловажным фактором повышения прибыли Apple от сервисов - пользователей Android в численном выражении намного больше, чем iOS. Например, в России Android стала самой популярной системой еще в декабре 2014 года, по данным счетчика LiveInternet.

В любом случае, можно быть уверенным, что как минимум одну песню в конце мероприятия мы услышим.

2. Демонстрация экосистемы Apple для дома

Apple уже сделала первые шаги на пути интеграции своих устройств в жилые дома, а также работе с так называемым "интернетом вещей" (когда различные приборы в доме обмениваются данными и работают в полуавтоматическом режиме для повышения комфорта хозяина).

В частности, в операционные системы iOS уже встроен набор сервисов для дома под названием HomeKit, а приставка Apple TV (не обновлявшаяся с 2012 года) стала для многих американцев основным домашним мультимедийным развлекательным центром (в России она менее популярна из-за отсутствия поставщиков контента для нашего страны).

Возможно Apple захочет продемонстрировать новые возможности использования четвертого поколения Apple TV и HomeKit в жилом пространстве, смоделировав и наглядно показав это самое пространство. Умный дом от Apple внутри концертного зала? Почему бы и нет.

3. Интеграция Apple в машины

Конечно, нас отделяют годы от того, чтобы увидеть полноценный автомобиль производства Apple (и то если слухи о мистическом проекте Apple Titan верны).

Однако в последнее время компания активизировала работу по интеграции своей фирменный системы CarPlay (по сути урезанной версии iOS) в машины. Так что большое пространство может быть использовано для показа машин с мультимедийной системой или даже, чем черт не шутит, полноценной автомобильной "операционкой" от Apple.

Это не так фантастично, как может показаться на первый взгляд, - программное обеспечение тех же электрокаров Tesla уже давно обновляется "по воздуху", открывая владельцам новые функции и даже оптимизируя технические характеристики машины.

4. Показ мод с Apple Watch в качестве аксессуара

С выходом умных часов Apple Watch весной 2015 года компания зашла на территорию модной индустрии. Свои часы Apple позиционирует не только как высокотехнологичное устройство, но и как модный аксессуар.

Это подтверждается, в частности, открытием специальных магазинов бутикового типа в крупнейших модных универмагах нескольких стран мира. В конце июля подобный магазин открылся и в московском ЦУМе. По оформлению они значительно отличаются от привычных Apple Store.

Новейший MacBook от Apple тоже производит в первую очередь впечатление модного штриха, дополняющего стиль владельца, а потом уже машины для работы (подробнее читайте в нашем обзоре).

Возможно, Apple захочет утвердиться в качестве законодателя мод и устроит настоящее дефиле во время презентации.

5. Спортивное событие

Трансляции спортивных игр - один из основных видов видеоконтента. Возможно, обновленная Apple TV, в контроллер которой, кстати, по слухам, будет встроен небольшой сенсорный дисплей, поддерживает функционал так называемого "второго экрана".

Такая технология позволяет, в частности, прямо во время матча смотреть статистику игрока, читать его биографию, почти мгновенно воспроизводить повторы и общаться с другими зрителями.

Это, пожалуй, самая безумная из приведенных здесь версий, но что если Apple решится провести в центре Билла Грэма небольшую игру в баскетбол или американский футбол, чтобы тут же продемонстрировать свою новую телеприставку с инновационным функционалом во всей красе?

Настоящую разгадку мы узнаем уже совсем скоро, а пока вы можете поделиться своей версией в комментариях.

Корреспондент "РГ" будет присутствовать на презентации Apple 9 сентября в Сан-Франциско и вести прямую трансляцию мероприятия на сайте digital.rg.ru и в социальных сетях. Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Twitter и "ВКонтакте", чтобы первыми узнать, зачем Apple арендовала такое большое помещение, и что же она там все-таки покажет.