"Мы потеряли российских туристов, и пока ничто не свидетельствует о том, что мы получим их обратно на этот Новый год", - сказал Ушаков. "Если пообщаться с представителями бизнеса в городе, сфере торговли, ресторанов и гостиниц, то они подтвердят, что российские туристы всегда были более платежеспособными. Поэтому спад их числа очень болезнен с точки зрения экономики", - добавил мэр.
Однако озабоченность Ушакова положением в туристическом секторе города была неоднозначно воспринята в радикально-националистических кругах. Латвийский журнал Ir назвал сообщение мэра Риги о падении числа российских туристов "хорошей новостью" для страны. На что последовала крайне резкая реакция градоначальника. Он публично усомнился в интеллектуальных способностях журналистов издания.
Эта перепалка еще раз показала скрытые противоречия латвийского общества. Если коренные рижане радуются прибылям, которые приносят городу российские туристы, то латышские националисты по-прежнему предпочитают видеть столицу своего государства "забитым" провинциальным городом.
Секрет такого отношения латышских радикалов к Риге прост - большая их часть проживает в латвийской глубинке и относится к Риге как к дорогому и во многом чуждому им городу. Такое отношение укоренилось еще с древности, ведь Рига, по сути, была немецким городом. Порабощенные рыцарями латыши не имели своего дворянства, жили на хуторах, в Ригу ездили лишь для продажи своих товаров. Изменило это вхождение Латвии в состав Советского Союза. Тогда Рига стала столицей Латвии, были созданы латышские театры и музеи искусства, академия наук. Но у националистов отношение к столице осталось прежним.