Более 1,8 миллиона россиян воспользовались услугой по переносу номера. Еще 2,6 ожидают положительного ответа операторов по этому поводу.
Роскомнадзор констатировал, что число нарушений при проведении этой операции стало меньше в два раза. Если в прошлом году (с января по сентябрь) было рассмотрено 688 жалоб от абонентов, то за аналогичный период этого года в службу поступило 341 обращение.
Кроме того, в прошлом году вина операторов по таким жалобам была подтверждена в 13 процентах случаев, и их привлекли к административной ответственности за нарушение лицензионных условий. А в этом году вина операторов была выявлена только в пяти процентах случаев. Наибольшее количество нарушений зафиксировано в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах, констатировали в Роскомнадзоре.
Самим абонентам стоит быть внимательнее при написании заявлений на перенос номера.
"Основными причинами отказов в переносе номеров или нарушения сроков переноса номеров явилось то, что абонентский номер, который заявитель просил перенести к другому сотовому оператору, был изначально оформлен не на него", - отмечают в ведомстве. Очень часто один из членов семьи заводит на себя несколько сим-карт, а пользуются ими его родственники и близкие. Доказательство степени родства не может служить основанием для переноса номера без участия того, на кого выдана сим-карта, предупреждают эксперты.