11.09.2015 12:48
    Поделиться

    Эксперт: Оборонка должна перестать бояться прессу

    В рамках выставки RAE-2015 "Российская газета" провела пресс-клуб. Темой встречи стало создание эффективного взаимодействия между "гражданским" СМИ и сотрудниками пресс-служб оборонных предприятий.

    В частности, специалисты обсуждали случаи успешной практики сотрудничества и учились быть более открытыми по отношению друг к другу.

    - В своей работе мы, пресс-службы, исходим из следующих основных параметров. Во-первых, мы испытываем потребность позитивного отклика от нашей работы в прессе. Мы всегда смотрим, будет ли способствовать то, что мы делаем, развитию внешнеэкономического сотрудничества и развитию бренда. Во-вторых, мы учитываем все ограничения, связанные, прежде всего, с режимом секретности. Кроме того, мы не можем не учитывать интересов иностранных заказчиков, которые не хотят разглашать информацию о конкретных сделках, потому что она может затрагивать вопросы безопасности их государства, - поделился один из участников сессии. - И все же мы хотим приносить пользу своей работой, а не просто отвечать на запросы СМИ.

    По мнению одного из спикеров пресс-клуба, первого заместителя главного редактора "РГ" Юрия Лепского, осуществлять связи с общественностью можно двумя способами: гармонизировать отношения руководства с его начальством, то есть представить своего руководителя в выгодном свете для "первых лиц". Или же делать все, чтобы гармонизировать отношения ведомства с читателями.

    - Пресс-служба Роскосмоса, например, которая работает просто блистательно, пошла по второму пути. Они собрали авторитетных журналистов из СМИ, которым сами доверяют, откровенно с ними поговорили, объяснили, что могут рассказать, а что нет. Чем более закрыто ваше ведомство, тем более открытым оно должны быть для журналистов - парадоксально, но это так.

    В ходе разговора представители пресс-служб оборонных предприятий попросили поднять тему их взаимоотношений; с коллегами из Министерства Обороны. В нормативных документах, регламентирующих деятельность военных, говорится, что они отвечают "за взаимодействие со СМИ." Получается, что формально помогать оборонщикам, работающим на армию, в их обязанности не входит. И это серьезно затрудняет работу специалистов пресс-служб предприятий ОПК.

    Представитель Российского союза промышленников и предпринимателей, заместитель председателя экспертного совета комиссии по ОПК Вадим Балдин признал, что отрасль пока просто не готова к откровенному общению со СМИ, не научилась рассматривать медиа как инструмент развития своих проектов. Поэтому необходимо развиваться обеим сторонам: журналистам - разговаривать с профессионалами на профессиональном языке, оборонщикам - наконец-то определить для себя цели и задачи общения, не бояться контактов и не закрывать от аудитории ту информацию, которая не содержит гостайн.

    Поделиться