11.09.2015 00:22
    Поделиться

    Корреспонденты "РГ" проверили бесплатную медицину в Ростове на себе

    В Ростове бесплатная медицина существует только в отчетах чиновников
    В Ростове-на-Дону бесплатная медицинская помощь уже практически не существует. Во всяком случае, чтобы получить такую помощь, пациенту надо пройти круги различных испытаний. Достаточно позвонить в "скорую помощь", или пройти с грудничком плановый медосмотр у педиатра, или попытаться получить направление к врачу узкого профиля, например невропатологу.

    Как-то у одного из нас заболел сын, которому не исполнилось и десяти месяцев. Первое испытание - звонок в неотложку. Пришлось ждать около 40 минут, затем перезвонить и поинтересоваться, едет ли машина? Не заблудился ли водитель? Когда она будет? Вопросы вовсе излишни. К нашим знакомым, у которых захворал маленький ребенок, неотложка вообще не приехала. Говорят, что машин и врачей на всех не хватает.

    Но вот приехавший, наконец, врач осмотрел нашего ребенка, поставил диагноз, сделал жаропонижающий укол и сказал: "Окончательное лечение назначит врач-педиатр из вашей поликлиники. Лучше, если вы сами перезвоните и вызовите медика". С семи часов утра принялись названивать с методичностью каждые пять минут на единый телефон регистратуры детской городской поликлиники N 45. Семь часов утра - номер занят, восемь - занят, девять - занят...

    Но раз мы живем в век высоких технологий и электронного документооборота, то поможет сайт поликлиники. Однако есть только запись на прием к медикам узкой специализации. Надо отдать должное руководству поликлиники. Для решения конфликтных ситуаций на главной странице учреждения размещены номера сотовых телефонов всех заведующих. Дозвониться удалось только до руководителя одного из филиалов, который принял заявку на посещение педиатра. Однако, памятуя о "человеческом факторе", все же дозвонились до единого телефона регистратуры. Девушка, записав данные, сообщила, что по вторникам происходит запись на прием к специалистам, и поэтому система перегружена. И прокомментировала: "А что вы хотите? Зарплаты и штаты маленькие. Медсестер нет. Врачей на всех не хватает". Средний срок ожидания в очереди у кабинета терапевта в городской поликлинике N 20 даже летом составляет два часа. Примерно столько же надо отсидеть в очереди за элементарной справкой в бассейн. Кстати, выдается она две минуты.

    Ничто не пробивает железобетонные стены этих учреждений: ни всеобщая компьютеризация сферы, ни введение электронной записи. В регистратуре как работали лет двадцать назад нервные пенсионеры, вынужденные искать на бессчетных полках в потертых папках 12-страничные тетрадки - истории болезней, так они же и работают. Официальный сайт поликлиники тоже пробивается с трудом, а то, что находишь в Интернете, сразу цепляет за живое. Вот лишь немногие из множества возмущенных отзывов пациентов.

    "С острой болью в спине (прострел) мне не дали ни талона на рентген, ни тем более на МРТ, ни на массаж не направили. Уколы делал муж, за МРТ надо заплатить 2500 рублей. А все лечение обошлось в 20 000. Сидела при каждом посещении к неврологу минимум два часа, это с сильнейшими-то болями в спине! Очереди жуткие, в регистратуре ничего не продумано. Сначала стоишь за талоном, потом в другое окно идешь за картой. И везде очередь".

    "Пришла на прием к терапевту. На двери табличка: "Понедельник - с 15 до 19; с 16 до 17 - по записи". Здесь же рядом табличка другого врача, который принимает тут же с 8 до 16. На вопрос: "Когда меня примут и где мой врач?" - сказали, что если я по "живой" очереди, то меня примут в 17 часов (я пришла в 14.30), то есть я должна минимум 2,5 часа сидеть в поликлинике и ждать".

    Кстати

    На прошлой неделе региональный Росздравнадзор подвел итоги опроса "Оценка доступности и качества медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями" среди жителей Ростовской области. По данным исследования, более половины опрошенных не устраивают сроки ожидания консультации у специалистов и работа регистратуры. Наибольшие трудности при получении медицинской помощи у пациентов связаны с записью на прием к специалисту и отсутствием специалистов. 30,4 процента пожаловались на отсутствие возможности выбрать лечащего врача.

    Поделиться