Лучшим режиссером признан аргентинец Пабло Траперо, снявший триллер "Клан" о мирном на первый взгляд обывателе, похищающем своих знакомых и требующем за них выкуп. Он удостоен "Серебряного льва". Гран-при жюри получила анимационная картина Чарли Кауфмана и Дюка Джонсона "Аномализа".
Актерские призы - вожделенные Кубки Вольпи - достались французу Фабрису Лукини из фильма "Судейская мантия" и итальянке Валерии Голино за главную роль в фильме "За вашу любовь". Премией имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру награжден Абрахам Атта - подросток из американского фильма "Безродный бестия".
Лучшим сценаристом был признан Кристиан Винсент, драматург фильма "Судейская мантия". Специальным призом жюри награжден режиссер и сценарист турецко-французского фильма "Безумие" Эмин Альпер.
"Золотым львом будущего" - премией имени Луиджи ди Лаурентиса - увенчан молодой режиссер фильма "Детство лидера" Брэди Корбет. Эта же картина получила также приз за лучшую режиссуру в конкурсе "Горизонты". Приз международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ достался фильму "Кровь от крови" Марко Беллоккьо.
Участвовавший в главном конкурсе фильм Александра Сокурова "Франкофония" был жюри проигнорирован. Как мы сообщали, он награжден премией Федерации кинопрессы Европы и стран Средиземноморья, а также призом Фонда имени итальянского живописца Доменико Ротелла.
Таким образом, нынешнее жюри главного конкурса Мостры умудрилось опрокинуть все прогнозы, которые были выстроены критиками, наблюдателями и зрителями 72-го Венецианского фестиваля.
Напомним, что во всех трех рейтингах - итальянской, международной прессы и зрительском - с заметным отрывом лидировала "Франкофония" Сокурова. Большинство экспертов считали, что эта картина просто не может уехать без наград. Без внимания жюри остались также все главные фавориты публики и критики - фильм Ежи Сколимовского "11 минут", трагикомедия Марко Беллоккьо "Кровь от крови", документально-игровая лента Амоса Гитаи "Рабин. Последний день" (мне этот фильм кажется посредственным, но он входил в тройку лидеров в рейтингах, многие считали его главным претендентом на призы).
Весьма серьезные расхождения в оценках критики, публики и жюри стали довольно типичным явлением на всех главных фестивалях Европы, что говорит о несомненном разнобое в критериях или даже о политиканстве судейских коллегий. Но столь кричащего разнобоя, пожалуй, мы еще не наблюдали.