Для владельцев автобусов введут особые штрафы

Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о введении дифференцированной административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом. Об этом сообщает пресс-служба Белого дома.

Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях разработаны в связи с тенденцией к увеличению ДТП с участием автобусов и грузовиков, в которых гибнут люди, отмечается в пояснительной записке. "Основная причина происшествий - человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элементарных норм безопасности самими пассажирами", - констатирует Минтранс.

Рынок автотранспортных услуг крайне раздроблен на мелкие субъекты, отмечает разработчик. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой производственной базы и квалифицированных специалистов для обеспечения безопасности и использует подержанные автобусы со сроком эксплуатации более 7 лет. Существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению.

Что касается грузоперевозок, то, по данным Минтранса, в 60 процентах случаев грузовой транспорт находится в "сером" сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности.

Перевозчики должны руководствоваться выпущенными Минтрансом правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Однако за их невыполнение специальной ответственности не предусмотрено.

Законопроектом предлагается дополнить статью 12.31 КоАП положениями, предусматривающими дифференцированную административную ответственность за нарушение требований правил перевозок, включая несоблюдение требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности и по трудным участкам пересечённой местности) и допуска водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей.