Сложности со сбытом продукции - основная проблема сельхозпроизводителей. Этим и пользуются различного рода посредники, накручивая существенную разницу между отпускной ценой производителя и розничной ценой. "ВладимирАгро" - это своего рода электронная витрина. На ней представлена детальная информация о сельхозпроизводителях региона и выпускаемой ими продукции. Ресурс доступен для всех категорий потребителей, однако, по замыслу разработчиков, в основном он предназначен для государственных и муниципальных заказчиков области, предприятий-переработчиков, в том числе и из соседних регионов, оптовых торгово-закупочных предприятий, сельхозкооперативов, крестьянско-фермерских хозяйств, розничных предприятий торговли и даже физлиц.
"Мы с энтузиазмом восприняли идею создания торговой площадки, которая предоставляет производителю прямой контакт с покупателем", - говорит руководитель племзавода "Шихобалово" Сергей Монастырский. "Можно произвести все что угодно. Важно - продать, - поясняет президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов. - Люди получают рынок, доступ к госзакупкам по понятным для них правилам. Ведь перекупщики накручивают цены в разы. Проблема еще в том, что покупателю порой сложно искать самому продавца, а продавцу выйти на производителя. На электронную площадку в качестве продавца попадают только непосредственно производители сельхозтоваров, а вот вход для покупателей свободный. А дальше - дело техники, они найдут способ, как друг на друга выйти".
Для того чтобы обеспечить высокий уровень качества размещаемой на площадке сельхозпродукции, ТПП производит тщательный отбор производителей. Допуск получают только предприятия, прошедшие аудит палаты. На площадке "ВладимирАгро" можно посмотреть онлайн действующие цены местных производителей. "Все прозрачно. А по ценнику сразу видно, что здесь обошлось без посредников", - отмечает член совета президиума "Союза садоводов России" Юрий Шалыганов.
"Это очень полезный проект, - уверена губернатор Владимирской области Светлана Орлова, - особенно покупателей радуют цены. Многие действительно просто не знают, что можно тот же товар купить в разы дешевле. Если бы мне два года назад сказали, что Санкт- Петербург так активно станет закупать нашу сельхозпродукцию, не поверила бы. А после того как питерские торговые сети увидели реальные цены на местную продукцию, ее фурами вывозят. Так что очень важно, чтобы потенциальный покупатель узнал, кто, что и где производит, по каким ценам все это можно приобрести".