То, что в существующем законе о торговле этому вопросу уделено недостаточно внимания (за непредоставление данных для реестра ни для поставщиков, ни для торговых сетей санкций не предусмотрено), привело к тому, что фактически спустя пять лет после принятия закона реальный реестр торговых объектов имеет только Москва. И то он появился в связи с введением торгового сбора, который потребовал создания реального и полного списка участников розничного рынка, а реестра поставщиков не существует ни в одном регионе.
Что касается биржевых механизмов, то они, несомненно, могут быть использованы, так как фактически сейчас значительную часть так называемых биржевых товаров (небрендированных), в том числе курицу, яйца, крупы, сахар, сети закупают с использованием тендерных инструментов.
Сети заинтересованы в обоснованных закупочных ценах при соблюдении рыночных принципов отношений с поставщиками. Закупка биржевых товаров пока имеет ряд недостатков, таких как удорожание логистики, сложность долгосрочного планирования и высокая вероятность получить некачественный товар. Эти опции мы имеем только при работе с конкретным поставщиком на долгосрочной основе. К примеру, в случае закупок овощей и фруктов сеть привлекает для контроля каждой поставки независимого контролера. Необходимо создание эффективной системы превентивного контроля качества, поэтому во время проведения сделок на бирже крайне важно контролировать соблюдение соотношения цена - качество.
Положительная сторона реестра поставщиков - в каталогизации: если сети необходимо осуществить закупку определенного товара в определенном регионе, достаточно зайти в реестр и найти в перечне нужного регионального поставщика. Важно, чтобы реестр оперативно обновлялся.